double arrow

Конспект логопедического занятия по устранению акустической дисграфии

Логопедическая тема: дифференциация [д] и [т] в словах. Грамматическая тема: однокоренные слова. Цель: дифференциация [д] и [т] в словах различной слого­вой структуры. Задачи:

Образовательные:

• учить различать [д] и [т] в словах на слух и по напряжению голосовых складок;

• развивать навык словообразования и наблюдать за еди­нообразным написанием гласных в корне родственных слов. Коррекционные:

• развивать фонематический анализ и синтез;

• развивать логическое мышление. Воспитательные:

• воспитывать усидчивость, самостоятельность,

Оборудование: картинки (точка, дочка, том, дом, плоты, плоды, удочка, уточка), сигнальные карточки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Развитие фонематического анализа и синтеза. — Я буду читать стихотворение, а вы дополните это сти­хотворение, называя предметы на картинках. Я в тетрадке ставлю (точку), Мама любит свою (дочку).

Назовем мы книжку (том), Для жилья построим (дом).

По реке плывут (плоты), Зреют на ветвях (плоды).

У меня в руке (удочка), По реке плывет (уточка).

Сравните пары слов по звучанию и смыслу. Какими звуками отличаются эти слова?

2. Сообщение темы.

Сегодня мы будем учиться различать звуки д, т.

3. Работа над связью буквы и звука.

Сравнение артикуляции

Произнесите звуки [д] и [т]. А теперь я произнесу, а вы посмотрите.

— Приложите руку к горлышку и послушайте, дрожит ли горлышко при произнесении звука [д].

— С голосом или без голоса произносится этот звук?

— А теперь произнесите звук [т] и послушайте, дрожит ли горлышко при произнесении.

— Звук [д] произносится с голосом, он звонкий. А звук [т] произносится без голоса, он глухой.

Соотнесение звуков с буквами.

Упражнение 1

Поднимите карточку черного цвета, если услышите в слогах звук [д], серого цвета — звук [т]. та то ду ды дэ ты ото иты одо...;

Упражнение 2

Картинки: дом, трава, садик, соты, стул, стрела, ведро. Разложите картинки под буквами д и т;

Упражнение 3

Определите наличие звуков [д], [т] в названиях картинок. Со­ставьте схемы слов. Надпишите букву д или т над схемой. Под схемой запишите соответствующее слово. Картинки: лопата, дыня. тыква. оад\та. тапочки, тапелкя.

Лопата

4. Физкультурная минутка «Тима и Дима».

— Жили два брата. Звали их Тима и Дима. Они не ссори­лись, но никогда ничего не делали одинаково. Решили братья заниматься гимнастикой.

— Я буду называть упражнения, которые делали братья, а командиры вместе со своими командами будут повторять их. Выигрывает та команда, которая не ошибется.

— Тима поднял руки вверх, а Дима — в стороны. Дима стал махать руками, а Тима — хлопать. Дима опустил руки, а Тима...

Упражнение 4

Запишите слова, выделите общую часть. Букву д подчеркните одной чертой, букву т — двумя.

Упражнение 5

Вставьте пропущенную букву д или т в слова. Трак...?, боро...а, с.-.рела, воро...а, гра.-.усник, ве.-.ка, пого...а.

5. Подведение итогов.

Приложение № 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: