Ход урока № 2 (урок рассчитан на 2 часа):
I. Реализация смысла.
1.Обсуждение в группах результатов выполнения домашнего задания, выработка единого мнения.
2.Дебаты (необходимо установить регламент времени). Предлагаемая схема – вариант проведения дебатов. В качестве экспертов выступают сами участники спора во время решения проблемной ситуации, либо приглашенные учителя, представители групп. Схема:
- выступление представителей групп;
- вопросы противников;
- возможность изменить позицию и примкнуть к другой группе. Необходимым условием данной стадии является договоренность о рассмотрении всеми этого шага не как предательства членов группы, а именно как изменение взглядов.
- обсуждение в группе сильных и слабых позиций, подготовка к новому выступлению;
- выступление представителей групп;
- вопросы противников;
- возможность изменить позицию и примкнуть к другой группе.
II. Рефлексия.
Решение проблемной ситуации.
Учитель. Мы выслушали разные точки зрения. А теперь я попрошу желающих высказать личную позицию, оценить выступления каждой группы и поделиться впечатлениями о проделанной работе.
|
|
2.Творческое задание: написание хокку о переживаниях Раскольникова и Порфирия Петровича по алгоритму.
Строчка 1. «Я был» кем-то или чем-то или «Я видел» кого-то или что-то.
Строчка 2. Место и действие (где и что делал).
Строчка 3. Определение (как?).
Урок № 3
О вере и безверии. Обобщающий урок по роману