Перед проверкой и регулировкой вакуумный регулятор проверяют на герметичность сжатым воздухом. Для этого на трубку регулятора надевают резиновый шланг от насоса для накачки шин, опускают регулятор в сосуд с водой и плавным движением ручки насоса нагнетают воздух в камеру регулятора. Выход пузырьков воздуха укажет на место повреждения. Неисправный регулятор ремонтируют или заменяют. Проверку и регулировку вакуумного регулятора производят с помощью синхроноскопа (см. рис. 54) и вакуумметра. Включают электродвигатель и устанавливают максимальную частоту вращения валика (при которой уже не работает центробежный регулятор). Нулевое деление подвижного диска совмещают с одной из светящихся рисок. Насосом плавно увеличивают разрежение в корпусе регулятора и по показаниям вакуумметра наблюдают, при какой величине разрежения начинается сдвиг светящейся риски относительно нулевого деления шкалы.
Одновременно по рискам диска замеряют угол сдвига риски, который и будет являться углом опережения зажигания, регулируемым вакуумным регулятором. Величины разрежения в начале и конце сдвига риски и величину угла сдвига риски сравнивают с технической характеристикой прерывателя-распределителя (см. табл. 4).
|
|
При необходимости вакуумный регулятор регулируют (рис. 62) изменением натяжения пружины 3 путем установки между торцом пружины и штуцера регулировочных шайб 2 разной толщины.
Если действие регулятора начинается при меньшей величине вакуума, предусмотренного техническими условиями, необходимо увеличить натяжение пружины, для чего между торцом пружины и торцом штуцера регулятора устанавливают шайбу большей толщины или несколько тонких шайб. В штампованном корпусе для сжатия пружины деформируют крышку 4.
Если угол сдвига риски не соответствует величине, приведенной в табл. 4, то корпус вакуумного регулятора немного смещают относительно корпуса прерывателя-распределителя в ту или другую сторону, ослабив винты 5 крепления вакуумного регулятора.