Проверка состояния граней кулачка прерывателя

В результате неравномерного износа граней кулачка преры­вателя зазор (угол замкнутого состояния контактов) на разных гранях кулачка будет неодинаковый, что приводит к перебоям в работе цилиндров двигателя и работе цилиндров при разных углах опережения зажигания. При простейшем способе проверки кулачка необходимо замерить зазор или угол замкнутого состоя­ния контактов на каждой грани кулачка. Он не должен отличаться более чем на ±1º. Но та­кой способ проверки не позволя­ет проверить угол чередования размыканий контактов, т. е. угол чередования искрообразования. Точно измерить этот угол позволяет синхроноскоп (рис. 54).

На валу 2 синхро­носкопа жестко закреплен диск 1, который вращается синхрон­но с кулачком проверяемого прерывателя 5. В диске выпол­нена щель 9, под которой к диску прикреплена неоновая лампа 8. При вращении кулачка проверяемого прерывателя 5 в момент размыкания контактов прерывается ток в первичной обмотке трансформатора 6 (катуш­ке зажигания), и импульсы ЭДС вторичной обмотки трансформа­тора, подводимые к неоновой лампе через неподвижную щетку 7 и контактное кольцо 4, вызовут свечение лампы. В результате на вращающемся диске 1 синхроноскопа будут видны светящиеся риски, число которых будет соответствовать числу размыканий контактов за один оборот кулачка, т. е. будет соответствовать числу выступов кулачка проверяемого прерывателя-распредели­теля. При исправном кулачке риски будут расположены через 90°, 60° и 45° соответственно для 4, 6 и 8 граней кулачка. До­пускается отклонение не более чем на ±1°.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: