1. Какие нарушения функционирования голосового аппарата можно квалифицировать как профессиональные?
2. Определите, к какой группе (согласно классификации Союза европейских фониатров) можно отнести профессию учителя-логопеда.
3. Кто из представителей голосовых профессий, по статистическим данным, наиболее часто страдает нарушениями фонаторной функции? Почему? Какие неблагоприятные факторы обусловливают столь высокую заболеваемость?
4. Какие группы патологических факторов могут быть значимы для учителя-логопеда?
5. Составьте план беседы с педагогами ДОУ о правилах гигиены голосового аппарата и профилактики фонаторных нарушений.
6. Что, на ваш взгляд, может служить дополнительными факторами, обусловливающими возникновение и хронификацию голосового нарушения?
7. К какой категории профессий (А, Б, В), согласно международной классификации, относятся «воспитатели и учителя в детских учреждениях»?
8. Выберите из предложенных вариантов тот показатель, который составляет продолжительность рабочего времени педагога, — 40, 36, 30 ч.
9. Какую, на ваш взгляд, роль играет стаж педагогического работника в возникновении хронического голосового нарушения?
ГЛАВА 6
НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА ПРИ СОМАТИЧЕСКИХ