Вопросы и задания

1. Какие нарушения функционирования голосового аппарата можно квалифицировать как профессиональные?

2. Определите, к какой группе (согласно классификации Союза евро­пейских фониатров) можно отнести профессию учителя-логопеда.

3. Кто из представителей голосовых профессий, по статистическим данным, наиболее часто страдает нарушениями фонаторной функции? Почему? Какие неблагоприятные факторы обусловливают столь высо­кую заболеваемость?

4. Какие группы патологических факторов могут быть значимы для учителя-логопеда?

5. Составьте план беседы с педагогами ДОУ о правилах гигиены голо­сового аппарата и профилактики фонаторных нарушений.

6. Что, на ваш взгляд, может служить дополнительными факторами, обусловливающими возникновение и хронификацию голосового нару­шения?

7. К какой категории профессий (А, Б, В), согласно международной классификации, относятся «воспитатели и учителя в детских учрежде­ниях»?

8. Выберите из предложенных вариантов тот показатель, который со­ставляет продолжительность рабочего времени педагога, — 40, 36, 30 ч.

9. Какую, на ваш взгляд, роль играет стаж педагогического работника в возникновении хронического голосового нарушения?


ГЛАВА 6

НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА ПРИ СОМАТИЧЕСКИХ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: