double arrow

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К КУРСУ «НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА»

Внимательно прочитайте предложенные варианты завершения фра­зы (а, б, в) и выберите правильный ответ.

1. Голосовой аппарат — это:

а) центральная часть речевой функциональной системы;

б) периферическая часть речевой функциональной системы;

в) проводниковая часть речевой функциональной системы.

2. Нарушения голоса не входят в структуру дефекта при:

а) дислалии;

б) дизартрии;

в) ринолалии.

3. Наиболее физиологичным способом подачи звука является:

а) мягкая атака;

б) твердая атака;

в) придыхательная атака.

4. Могут ли изменять свою форму и объем следующие надскладочные
резонаторные полости:

а) полость рта;

б) полость носа;

в) придаточные пазухи носа.

5. Рациональным способом дыхания принято считать:

а) ключичное;

б) верхнереберное;

в) нижнереберное и брюшное.

6. Согласно нейрохронаксической теории голосообразования, движе­
ния голосовых складок обусловлены:

а) волнообразным скольжением слизистой оболочки голосовых
складок;

б) давлением воздушной струи во время выдоха;

в) нервными импульсами, поступающими из ЦНС по возвратному
нерву.

7. Согласно миоэластической теории голосообразования, движения
голосовых складок обусловлены:

а) волнообразным скольжением слизистой оболочки голосовых
складок;

б) давлением воздушной струи во время выдоха;

в) нервными импульсами, поступающими из ЦНС по возвратному
нерву.

8. Гортань в детском возрасте расположена:
а) на уровне IV—VI шейных позвонков;


б) на уровне IV—V шейных позвонков;.

в) на уровне V—VII шейных позвонков.

9. К анатомо-физиологическим особенностям детского голосового
аппарата относятся:

а) неполное окостенение хрящей гортани;

б) слаборазвитые голосовые мышцы;

в) атрофические изменения в дыхательных мышцах.

10. Высота звука — это:

а) субъективное ощущение амплитуды колебательных движений
голосовых складок;

б) субъективное восприятие частоты колебаний голосовых скла­
док;

в) длина озвученного выдоха.

11. Сила звука — это:

а) субъективное ощущение амплитуды колебательных движений
голосовых складок;

б) субъективное восприятие частоты колебаний голосовых складок;

в) длина озвученного выдоха.

12. К внегортанным заместительным механизмам фонации можно
отнести голосообразование, которое осуществляется за счет работы:

а) вестибулярных складок (вентрикулярная фонация);

б) складок слизистой оболочки пищевода (псевдоголос);

в) голосовых складок.

13. Характерной особенностью акустических характеристик псевдого­
лоса является:

а) уменьшение длительности звучания фразы;

б) понижение основного тона голоса;

в) носовой оттенок голоса.

14. При периферических парезах и параличах гортани наиболее тяже­
лые нарушения голоса наблюдаются при расположении голосовой складки:

а) в срединном (медиальном) положении;

б) в боковом (латеральном) положении;

в) в положении, среднем между указанными (интермедиальном).

15. Восстановление голосовой функции при периферических парезах
и параличах гортани должно быть направлено на:

а) включение заместительных механизмов фонации;

б) активизацию двигательной функции гортани;

в) устранение носового оттенка голоса.

16. Наиболее распространенным профессиональным нарушением го­
лоса является:

а) фонастения;

б) истерическая афония;

в) ринофония.

17. Основным симптомом истерической афонии является:

а) понижение основного тона голоса;

б) внезапная полная потеря голоса в стрессовой ситуации;

в) охриплость.

18. Согласно классификации нарушений голоса истерическая (психо­
генная) афония — это:


а) органическое периферическое нарушение голоса;

б) функциональное центральное нарушение голоса;

в) функциональное периферическое нарушение голоса.

19. Основным симптомом спастической дисфонии является:

а) напряженная, судорожная фонация;

б) увеличение времени максимальной фонации;

в) слабость мышц, участвующих в голосообразовании.

20. Фонопедические занятия по коррекции гипотонусных нарушений
голоса направлены на:

а) активизацию наружных и внутренних мышц гортани;

б) включение заместительных механизмов фонации;

в) устранение избыточного напряжения мышц, участвующих в фо­
нации.

21. Фонопедические занятия по коррекции гипертонусных наруше­
ний голоса направлены на:

а) включение заместительных механизмов фонации;

б) активизацию наружных и внутренних мышц гортани;

в) устранение избыточного напряжения мышц, участвующих в фо­
нации.

22. Незначительные нарушения голосовой функции наблюдаются при:

а) декомпенсированной форме хронического ларингита;

б) субкомпенсированной форме хронического ларингита;

в) компенсированной форме хронического ларингита.

23. Нагрузку на голосовые мышцы можно снизить за счет:

а) увеличения силы выдоха;

б) увеличения возвратного импеданса;

в) напряжения мышц глотки.

24. При гипертонусной дисфонии наблюдаются:

а) диплофония;

б) слабость, утомляемость голоса;

в) трудности регуляции основного тона.

25. Жалобами при гипотонусной дисфонии являются:

а) жалобы на чувство стягивания в области гортани;

б) слабость, утомляемость голоса;

в) першение, кашель.

26. Преобладающими причинами нарушения процесса мутации голо­
са могут быть:

а) нарушения функции эндокринной системы;

б) нарушения правил гигиены голоса;

в) заболевания верхних дыхательных путей.

27. К представителям голосовых профессий категории Б относятся:

а) вокалисты;

б) актеры;

в) педагоги.

28. Психологической особенностью больных со спастической дисфо-
нией является:

а) повышенный уровень тревожности;

б) психастения;

в) эмоциональная лабильность.


29. Обследование детей с нарушениями голосовой функции должно
включать в себя:

а) беседу с родителями;

б) осмотр оториноларинголога;

в) анализ продуктов деятельности ребенка (тетради, рисунки и т.п.).

30. Основным методом профилактики нарушений голосовой функ­
ции в детском возрасте является:

а) своевременное лечение заболеваний верхних дыхательных путей;

б) обучение правилам голосоведения и голосооформления;

в) повышение голосовой нагрузки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: