МНЕНИЕ ЗАКАЗЧИКА
МНЕНИЕ РЕКЛАМИСТА
Постановка цели – один из самых ответственных этапов рекламной кампании. Как правило, она определяется в результате совместной работы рекламодателя и рекламного агентства и формулируется в брифе-задании, которое ставит рекламодатель перед агентством.
Цель рекламы формулируется на основе данных рекламно-маркетингового анализа, поскольку точная и обоснованная формулировка цели рекламы невозможна без знания специфики товара, рынка, конкурентной среды, потребителей и пр.
Цель у рекламной кампании должна быть одна.
В комплексе целей – коммуникативные, имиджевые, поведенческие выделяют более конкретные:
- продвижение конкретного товара;
- привлечение внимания к группе товаров фирмы;
- предложение товара или группы товаров плюс услуги;
- привлечение клиентов для оказания услуг;
- напоминание о стабильной деятельности фирмы и готовности к партнерским отношениям;
- формирование определенной репутации фирмы.
Ответ на первостепенный вопрос, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ проводится рекламная кампания, помогает четко ответить на вопросы: ЧТО, ГДЕ, КОГДА и КАК, что в свою очередь диктует выбор:
|
|
ü рекламного сообщения;
ü носителя рекламы (в СМИ), его расположения (при использовании наружной рекламы), средств распространения (листовки, другие рекламные материалы);
ü стиля, художественных средств;
ü срока рекламной кампании.
Формулировка цели должна быть конкретной и однозначной, по возможности, выраженной количественно. Например: «Провести 5 промоутерских вбросов с распространением образцов продукции; разместить рекламное объявление в 10 изданиях с периодичностью повтора 3 раза в неделю в течение 6 м-цев» и т.д.
Желательно при формулировке цели рекламной кампании указать время, за которое цель должна быть достигнута.