Семнадцатая сказка. Режим. Телевизор

Приближались холода. Все реже солнце появля­лось на небе, где-то снег уже прикрыл землю, а ночи стали длинными и темными. Лес уснул до весны.

Но в школе жизнь продолжалась. После каникул, вернувшись в класс, ребята долго не могли нагово­риться о своих впечатлениях. Особенно увлекатель­ными были истории Лисенка. Он с утра до ночи смот­рел телевизор и пересказывал друзьям фильмы и мультики.

— А мне мама не разрешает долго смотреть теле­визор, — пожаловалась Белочка.


— Да и мне не разрешает, — ответил Лисенок. — Но как только родители заняты каким-то делом или легли спать, я сразу же использую счастливый мо­мент, включаю телевизор и смотрю.

— Почему же взрослые такими вредными быва­ют, ни телевизор, ни компьютер не разрешают? Жалко им, что ли? — обиженно спросил Зайчонок.

— Конечно, жалко! —• вмешался в разговор Учи­тель. — Только не телевизор или компьютер, а сво­их любимых детей. Они хотят, чтобы вы, ребята, росли крепкими и здоровыми. Учеба отнимает мно­го сил, поэтому дополнительные нагрузки еще боль­ше принесут вреда здоровью. Полезнее будет бе­гать, играть на свежем воздухе, полноценно питать­ся и своевременно ложиться спать.

— Но ведь нельзя же детей от любимых занятий во время отдыха отрывать? — возмутился Волчонок.

— Это обманный отдых! Если занятия, хоть и лю­бимые, ухудшают зрение и память, способствуют усталости, перевозбуждают, то зачем они нужны дорогому сыночку или доченьке? — продолжал Учи­тель-Еж.

— Но у меня прекрасная память, я все телепере­дачки наизусть помню, — похвастался Лисенок.

— Да, это точно, он так здорово их нам расска­зывал, — подтвердил Волчонок.

— Все яркое, удивительное запоминается легко, вытесняя нужные, но не всегда интересные события или знания, — объяснял Учитель. — Вот попробуй, вспомни сейчас таблицу умножения?

— Всю? — удивился Лисенок. — Но я помню самые легкие примеры, а сложные, наверное, все за каникулы позабыли.

— Но почему же? Я помню! — возразила Белоч­ка. — И протараторила таблицу в один миг.

— И мы тоже помним! — ответили Волчонок и Зайчонок.





Правильно! — продолжал Учитель. — Потому что вы как следует отдыхали, и в вашей памяти те­лепередачи не поселились.

— Но зато они интереснее, чем таблица, — про­ворчал Лисенок. — А отдыхать мне не нужно, я и так хорошо смогу учиться.

— Вот и Поющий Цветок тоже так думал, а полу­чилось совсем по-другому, —- сказал Учитель.

— Вы расскажете нам историю о нем? — попро­сили ученики и устроились по-удобнее...

«В одном доме жил-был Поющий Цветок. Вооб­ще-то это комнатное растение, с длинным зеленым стеблем и листьями, похожими на гладкие атласные ленты. Но раз в год, в начале лета у него появлялись чудесные цветы, которые напоминали крупные золо­тистые колокольчики. Они мелодично звенели, когда Цветок поливали или рыхлили его землю. Но самое удивительное пение этих колокольчиков можно было услышать на закате летнего дня. Все растения и пти­цы замирали в эти минуты и наслаждались волшеб­ными звуками. Но эта песня отнимала много сил у Поющего Цветка, ему требовался отдых. Цветок ста­вили в темное место, чтобы листья замедляли свой рост и не вытягивали из клубня питательные веще­ства. Затем его подкармливали, удобряли, и на сле­дующий год он продолжал радовать всех своим пе­нием. Но однажды Поющий Цветок очень загордился собой:

—- Я могу своим пением покорить весь мир!

— Как же ты будешь покорять, если большую по­ловину своей жизни ты спишь? — возразил ему во­робей, который примостился на подоконнике.

— А я не буду спать! Буду петь круглый год! — ответил Поющий Цветок.

Так он и сделал. Перелетные птицы улетели в теп­лые края, деревья сбросили листву, все готовились к отдыху. Но Цветок продолжал петь, правда, меньше


радости звучало в его мелодиях, меньше волшебства. Может быть, потому, что против всех законов приро­ды Поющий Цветок отказывал себе в отдыхе? Скоро изменились его колокольчики, они стали бледными и вялыми. А песня исчезла совсем.

— Что же ты не поешь? — спросил его воробей.

— Не могу, не получается, — грустно ответил Цве­ток.

— Конечно! — произнес воробей. — Ведь ты по­тратил все силы, а новых не накопил. Нам, воробьям, как всему живому, тоже нужно накапливать силы, а не только их тратить. Поэтому мы кушаем разнооб­разную пищу, спим нужное количество времени, ды­шим свежим воздухом. А иначе крылышки слабеют, глазки тускнеют, так и заболеть недолго.

— По-моему, я уже заболел, голоса совсем нет. Что же теперь мне делать? — спросил приунывший Цветок.

— Теперь уж лечиться, а затем отдыхать, чтобы следующим летом ты смог нас вновь радовать вол­шебным пением своих колокольчиков, — посовето­вал Поющему Цветку воробей».

— Грустная история, — заметила Белочка.

— Но я думаю, что потом все хорошо закончи­лось, — приободрил учеников Еж, — и Поющий Цве­ток и в летние вечера где-то поет.

— Так, с отдыхом все понятно, а как же мне ус­петь все, что я хочу, и что нужно мне сделать? — спросил растерявшийся Лисенок.

— Для этого многие школьники соблюдают ре­жим дня. То есть расписание, примерное время сво­их дел, игр, занятий, еды, прогулки и сна. Вы еще не пробовали этого сделать? — спросил Учитель.

— Нет!!! — ответили ребята.

— Тогда я предлагаю всем продумать режим дня вместе со своими родителями и завтра поделиться результатами, — предложил Учитель-Еж.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: