Наступила настоящая зима. Морозы рисовали узоры на окнах, сугробами завалило всю школьную площадку, ученики в них сооружали крепости для игры, заливали горки и ледяные дорожки. На прогулке ребята веселились. С блестящими глазами, полные сил, ученики возвращались в класс, переодевались, просушивали свою обувь и одежду и принимались за уроки.
— Скоро у нас будет в школе праздник, — объявил Учитель-Еж. — Мы будем встречать Новый Год!
— А чего его встречать, он что, дороги не знает? — удивилась Белочка.
— Конечно, знает, — улыбнулся Волчонок. — Это нам важно его заметить, не пропустить!
— Я слышал, что на празднике Дед Мороз со Снегурочкой приходят в гости, надо для них песни петь и стихи читать, — вспомнил Зайчонок.
— А можно какой-нибудь мультик сыграть, то есть сказку-спектакль, — предложил Лисенок.
— Хорошо, вы как следует подумайте, а сейчас пусть каждый расскажет новогоднее стихотворение, — продолжил урок Учитель.
Ученики читали стихотворение с выражением, представляя себя уже на праздничном выступлении. Когда Лисенок пошел к Учителю, чтобы прочитать стихотворение, все ребята увидели, что он не успел переодеться и одежда от растаявшего снега была мокрой. Друзья шептали ему об этом, но Лисенок ничего не слышал, какой-то туман плыл перед глазами, а уши будто заложило ватой.
|
|
— По-моему, дружок, тебе сейчас надо к врачу, —
заметил его состояние Учитель. — Что же ты не по
заботился сам о себе? Скорее лечись, чтобы к праз
днику быть здоровым.
Волчонок проводил друга в кабинет доктора Филина. Когда он вернулся, то рассказал, как сердился Филин на Лисенка за мокрую одежду, как прибежала встревоженная высокой температурой мама Лисенка к своему сыночку. Всем было очень жалко больного друга.
— Что же, он теперь все уроки пропустит, что ли? — спросила Белочка Учителя. — И будет после болезни с трудом нас догонять в учебе?
— Выходит, что так, — грустно ответил Еж. — Но вы можете ему помочь.
— Как это? — удивился Волчонок.
— Узнавать его состояние, поддерживать своим вниманием. А когда ему станет полегче, проведайте его, передайте домашние задания, — предложил Учитель.
— Конечно! ~~ обрадовался Зайчонок. — И Медвежонка надо проведать, он уже давно в школу не ходит.
— У него зимняя спячка началась, — объяснила Белочка. — Но я ему все задания передавала. Его мама говорит, что между сном он их выполняет. Так что за него не волнуйтесь. К весне он будет в полном порядке.
— Почему же ты нам ничего не говорила? — спросили ребята.
— Мне казалось, что вы знаете, — растерялась Белочка.
—• Вот видите, ребята, как важно интересоваться своими друзьями, — подтвердил Учитель-Еж. — Каждый день она брала у меня задания для Медвежонка. Но больше никто, кроме Белочки, и не вспомнил о своем товарище.
|
|
Ученики сидели, опустив голову, было стыдно, а некоторые представляли, что на месте забытого больного друга мог оказаться любой из них. Очень грустно болеть, да остаться без внимания своих товарищей.
— А давайте все вместе каждый день навещать Лисенка и Медвежонка, — сказал Зайчонок.
— Я думаю, что всем вместе не стоит, когда болеют, трудно принимать много гостей. Лучше по очереди и ненадолго, чтобы забота не была навязчивой, — объяснил Учитель.
— Хорошо, кто пойдет к Лисенку и Медвежонку завтра? — спросил Волчонок. — Будем делать график посещений.
Пока ученики составляли график, Еж внимательно наблюдал за тем, как изменились его ученики, какими стали серьезными и совсем большими.
Благодаря заботам своих друзей Лисенок вернулся после болезни как раз к празднику.
Праздничная Елка сверкала разноцветными огнями, звучали музыка, смех. Вместе с ребятами Лисенок пел песни, танцевал и читал стихи. А когда Дед Мороз со Снегурочкой подарили вкусные подарки, Лисенок не выдержал и закричал громче всех:
— Спасибо всем! Я так рад, что мы вместе!!!
Дружным хороводом вместе с Лисенком ученики
закружились вокруг елки. Всем было весело, даже сонный Медвежонок приободрился и поздравлял всех с Новым Годом!
— С Новым Годом!!! С Новым Годом!!! — раздава
лось эхом по всему лесу.
р |