Больной друг

Наступила настоящая зима. Морозы рисовали узо­ры на окнах, сугробами завалило всю школьную пло­щадку, ученики в них сооружали крепости для игры, заливали горки и ледяные дорожки. На прогулке ре­бята веселились. С блестящими глазами, полные сил, ученики возвращались в класс, переодевались, просу­шивали свою обувь и одежду и принимались за уроки.

— Скоро у нас будет в школе праздник, — объя­вил Учитель-Еж. — Мы будем встречать Новый Год!

— А чего его встречать, он что, дороги не знает? — удивилась Белочка.

— Конечно, знает, — улыбнулся Волчонок. — Это нам важно его заметить, не пропустить!

— Я слышал, что на празднике Дед Мороз со Сне­гурочкой приходят в гости, надо для них песни петь и стихи читать, — вспомнил Зайчонок.

— А можно какой-нибудь мультик сыграть, то есть сказку-спектакль, — предложил Лисенок.

— Хорошо, вы как следует подумайте, а сейчас пусть каждый расскажет новогоднее стихотворение, — продолжил урок Учитель.

Ученики читали стихотворение с выражением, пред­ставляя себя уже на праздничном выступлении. Ког­да Лисенок пошел к Учителю, чтобы прочитать сти­хотворение, все ребята увидели, что он не успел пе­реодеться и одежда от растаявшего снега была мокрой. Друзья шептали ему об этом, но Лисенок ничего не слышал, какой-то туман плыл перед глаза­ми, а уши будто заложило ватой.

— По-моему, дружок, тебе сейчас надо к врачу, —
заметил его состояние Учитель. — Что же ты не по­
заботился сам о себе? Скорее лечись, чтобы к праз­
днику быть здоровым.





Волчонок проводил друга в кабинет доктора Фи­лина. Когда он вернулся, то рассказал, как сердился Филин на Лисенка за мокрую одежду, как прибежа­ла встревоженная высокой температурой мама Ли­сенка к своему сыночку. Всем было очень жалко боль­ного друга.

— Что же, он теперь все уроки пропустит, что ли? — спросила Белочка Учителя. — И будет после болез­ни с трудом нас догонять в учебе?

— Выходит, что так, — грустно ответил Еж. — Но вы можете ему помочь.

— Как это? — удивился Волчонок.

— Узнавать его состояние, поддерживать своим вниманием. А когда ему станет полегче, проведайте его, передайте домашние задания, — предложил Учитель.

— Конечно! ~~ обрадовался Зайчонок. — И Мед­вежонка надо проведать, он уже давно в школу не ходит.

— У него зимняя спячка началась, — объяснила Белочка. — Но я ему все задания передавала. Его мама говорит, что между сном он их выполняет. Так что за него не волнуйтесь. К весне он будет в полном порядке.

— Почему же ты нам ничего не говорила? — спро­сили ребята.

— Мне казалось, что вы знаете, — растерялась Белочка.

—• Вот видите, ребята, как важно интересоваться своими друзьями, — подтвердил Учитель-Еж. — Каж­дый день она брала у меня задания для Медвежонка. Но больше никто, кроме Белочки, и не вспомнил о своем товарище.

Ученики сидели, опустив голову, было стыдно, а не­которые представляли, что на месте забытого больного друга мог оказаться любой из них. Очень грустно бо­леть, да остаться без внимания своих товарищей.


— А давайте все вместе каждый день навещать Лисенка и Медвежонка, — сказал Зайчонок.

— Я думаю, что всем вместе не стоит, когда боле­ют, трудно принимать много гостей. Лучше по очере­ди и ненадолго, чтобы забота не была навязчивой, — объяснил Учитель.

— Хорошо, кто пойдет к Лисенку и Медвежонку завтра? — спросил Волчонок. — Будем делать гра­фик посещений.

Пока ученики составляли график, Еж внимательно наблюдал за тем, как изменились его ученики, каки­ми стали серьезными и совсем большими.

Благодаря заботам своих друзей Лисенок вернул­ся после болезни как раз к празднику.

Праздничная Елка сверкала разноцветными огня­ми, звучали музыка, смех. Вместе с ребятами Лисе­нок пел песни, танцевал и читал стихи. А когда Дед Мороз со Снегурочкой подарили вкусные подарки, Лисенок не выдержал и закричал громче всех:

— Спасибо всем! Я так рад, что мы вместе!!!
Дружным хороводом вместе с Лисенком ученики

закружились вокруг елки. Всем было весело, даже сонный Медвежонок приободрился и поздравлял всех с Новым Годом!

— С Новым Годом!!! С Новым Годом!!! — раздава­
лось эхом по всему лесу.



р


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: