Риск-менеджмент в видах предпринимательской деятельности

Риск-менеджмент на предприятии

В обязанности риск-менеджера на предприятии входит не только страхова­ние как таковое, но и работа по выявлению, оценке рисков и разработка схем защиты наряду со страхованием, так как страховать абсолютно все риски про­сто нецелесообразно.

Функции отдела риск-менеджмента на предприятии: определение возмож­ных рисков в деятельности предприятия; сбор, обработка и анализ статистики прошлых лет по реализации рисков; определение возможных потерь при реа­лизации риска и максимально возможного убытка (МВУ); разработка превен­тивных мер по предупреждению рассматриваемого риска; определение соот­ношения страховой ставки к франшизе при страховании рисков; определение рационального соотношения между страховыми и нестраховыми методами за­щиты; проведение тендера на страхование рисков предприятия; организация работы с сюрвейером; подготовка необходимой документации для страховой компании при наступлении страхового случая и взаимодействие с аварийны­ми комиссарами; внесение предложений при рассмотрении ввода той или иной технологии производства с точки зрения увеличения/уменьшения затрат на предупреждение/страхование возникающих рисков.

Пример разработки рациональной программы снижения риска на предпри­ятии приведен в п.п. 7.4.2. Риск-менеджер на предприятии для выпуска како­го-либо вида товаров или всей цепочки, связанной с его жизненным циклом, должен сказать, сколько это будет стоить сегодня, если принять необходимые


Технология риск-менеджмента

меры по устранению этих рисков, и завтра, когда наступит негативное со­бытие.

Необходимо отметить, что любой товар на протяжении всего его жизненно­го цикла сопровождают две группы рисков:

риски, направленные на сам товар. Они возникают с момента подготовки производства и исчезают при покупке этого товара потребителем;

возможность нанесения ущерба потребителю при использовании вашего товара. При производстве риски действуют на предприятие напрямую, а при на­несении ущерба потребителю при использовании вашего товара — косвенно. Ведь в условиях конкурентной борьбы репутация фирмы и мнение потребителя о вашем товаре становятся крайне важными аспектами маркетинговой политики предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: