Риск-менеджмент на предприятии
В обязанности риск-менеджера на предприятии входит не только страхование как таковое, но и работа по выявлению, оценке рисков и разработка схем защиты наряду со страхованием, так как страховать абсолютно все риски просто нецелесообразно.
Функции отдела риск-менеджмента на предприятии: определение возможных рисков в деятельности предприятия; сбор, обработка и анализ статистики прошлых лет по реализации рисков; определение возможных потерь при реализации риска и максимально возможного убытка (МВУ); разработка превентивных мер по предупреждению рассматриваемого риска; определение соотношения страховой ставки к франшизе при страховании рисков; определение рационального соотношения между страховыми и нестраховыми методами защиты; проведение тендера на страхование рисков предприятия; организация работы с сюрвейером; подготовка необходимой документации для страховой компании при наступлении страхового случая и взаимодействие с аварийными комиссарами; внесение предложений при рассмотрении ввода той или иной технологии производства с точки зрения увеличения/уменьшения затрат на предупреждение/страхование возникающих рисков.
|
|
Пример разработки рациональной программы снижения риска на предприятии приведен в п.п. 7.4.2. Риск-менеджер на предприятии для выпуска какого-либо вида товаров или всей цепочки, связанной с его жизненным циклом, должен сказать, сколько это будет стоить сегодня, если принять необходимые
Технология риск-менеджмента
меры по устранению этих рисков, и завтра, когда наступит негативное событие.
Необходимо отметить, что любой товар на протяжении всего его жизненного цикла сопровождают две группы рисков:
риски, направленные на сам товар. Они возникают с момента подготовки производства и исчезают при покупке этого товара потребителем;
возможность нанесения ущерба потребителю при использовании вашего товара. При производстве риски действуют на предприятие напрямую, а при нанесении ущерба потребителю при использовании вашего товара — косвенно. Ведь в условиях конкурентной борьбы репутация фирмы и мнение потребителя о вашем товаре становятся крайне важными аспектами маркетинговой политики предприятия.