Контейнеры

Рис

Контейнер — единица транспортного оборудования мно­гократного применения для перевозки и временного хране­ния грузов. Он является съемным органом (кузовом) транс­портных средств (автомобилей, вагонов, судов, самолетов и др.), приспособленным для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки с одного вида транспорта на другой. Размеры и емкость контейнеров соответствуют грузоподъем­ности и габаритам транспортных средств.

К грузовым контейнерам отнесено оборудование, облада­ющее следующими свойствами:

• способностью временно хранить и транспортировать грузы без промежуточных перегрузок;

• быть приспособленным для механизированной загруз­ки и выгрузки;

• иметь внутренний объем не менее 1 м3.

По массе брутто (Т) грузовые контейнеры делятся на три класса:

• малотоннажные (Tgp S 2,5 т);

• среднетоннажные (2,5 < Тбр < 10 т);

• крупнотоннажные (Тдр > Ют).

Грузоподъемность грузового контейнера (Тгп) зависит от его собственной массы (Тк):

Конструктивно контейнер включает:

• основание (несущую рамную конструкцию с вилочны­ми проемами);

• пол;

• торцовые и боковые стенки;

• крышу;

• дверь (торцовую или боковую);

• люк;

• угловые фитинги;

• рамный узел (для крепления и подъема). Контейнеры классифицируют по ряду признаков.

По назначению (сфере применения) контейнеры бывают:

• универсальные;

• специализированные;

• специальные.

Универсальные контейнеры могут быть использованы для перевозки любых грузов в различной упаковке. В них загружают штучные и сыпучие грузы широкой номенклату­ры. Такие контейнеры пригодны к перевозке грузов при лю­бых погодных условиях.

Специализированные контейнеры предназначены для штучных, сыпучих или жидких грузов (например, строи­тельных материалов, химических веществ, пищевых про­дуктов и др.). В них загружают определенный вид груза или ограниченную номенклатуру грузов. Такие контейнеры обычно имеют ряд технологических особенностей (принуди­тельную вентиляцию, теплоизоляционное покрытие стен, холодильную установку и т.д.). К специализированным относятся также контейнеры-цистерны для перевозки жид­ких, газообразных и сыпучих грузов.

Специальные контейнеры используются только для оп­ределенного груза, транспортируемого в особых условиях.

Специализированные контейнеры используются для пе­ревозки металлургических, химических, строительных и других грузов. Расширение сферы применения контейнеров путем специализации их конструкции необходимо для сок­ращения потерь, вызываемых распылом, боем и утечкой продуктов во время выполнения с ними транспортных, пере­грузочных и складских операций. Потери продуктов при традиционных способах перевозки оцениваются минимум в 5—10 % объемов их производства.

Групповые специализированные контейнеры делятся по видам грузов на шесть типов:

• СК-1 — для сыпучих неслеживающихся грузов в виде порошков или гранул;

• СК-2 — для сыпучих и кусковых грузов с повышенной влажностью, смерзающихся или сильно слеживающихся и превращающихся в монолит;

• СК-3 — для индустриальных штучных грузов правиль­ной формы, требующих защиты от механических поврежде­ний и атмосферных осадков;

• СК-4 — для наливных низковязких грузов, которым не требуются специальные устройства для подогрева перед на­ливом и сливом;

• СК-5 — рефрижераторные для скоропортящихся грузов;

• СК-6 — для наливных высоковязких грузов, наливае­мых в горячем состоянии и затвердевающих даже при темпе­ратуре О °С.

Конструкции специализированных групповых контейне­ров должны обеспечивать:

• механизированную загрузку и выгрузку материалов;

• механизацию погрузочно-разгрузочных операций;

• штабелирование контейнеров в несколько ярусов;

• устойчивость на подвижном составе и наиболее полное использование его грузоподъемности;

• влагонепроницаемость грузов, подверженных опасно­сти атмосферного воздействия;

• возможность размораживания грузов;

• отделение днища-поддона, сохранение устойчивости пакетированного груза, а таже исключение боя огнеупорных изделий и стекла при перевозке и перегрузке.

По конструкции специализированные контейнеры мож­но разделить на три типа: жесткие, мягкие и комбинирован­ные. Специализированные контейнеры жесткой конструк­ции бывают деревометаллические и цельнометаллические. Их изготовляют также из стали, а в некоторых случаях — из алюминия. Применение алюминия или его сплавов и пластмасс считается экономичным, поскольку снижается коэффициент тары, исключается коррозия и не требуется ок­раска.

Рис

Мягкие контейнеры изготавливаются, как правило, из ткани.

Основные преимущества мягких контейнеров (биг-пак):

• компактность;

• значительно меньший объем в порожнем состоянии;

• меньший коэффициент тары по сравнению с контейне­рами из стали и алюминия;

• простота конструкции.

Номинальная масса брутто специализированных контей­неров является одним из главных параметров, с учетом кото­рого должны достигаться полное (или близкое к нему) ис­пользование грузоподъемности и вместимости железнодо­рожного и автомобильного подвижного состава, а также воз­можность применения имеющихся на железнодорожных станциях и промышленных предприятиях кранов и погруз­чиков.

Контейнерные перевозки — это современный и наиболее экономичный вид транспортировки грузов, используемый как во внутреннем, так и в международном сообщениях. Они выполняются различными видами сухопутного (железнодо­рожного и автомобильного), водного и воздушного транспор­та. В контейнерах можно транспортировать любые грузы, допущенные к перевозке соответствующими правилами. Контейнерные перевозки позволяют значительно сокращать транспортные издержки и сроки доставки груза.

Контейнеризация является важным направлением повы­шения эффективности

погрузочных, разгрузочных, транс­портных, складских работ, позволяющим значительно (в 2—3 раза) повысить производительность труда, исклю­чить применение ручного труда на перегрузочных операци­ях, снизить себестоимость транспортно-складских работ, сократить затраты на тару, повысить сохранность транспор­тируемой продукции.

Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с кон­тейнерами применяется подъемно-транспортное оборудова­ние общего назначения и специализированное. Для пере­грузки крупно- и среднетоннажных контейнеров использу­ются козловые краны бесконсольного или консольного ис­полнения; для операций с малотоннажными контейнера­ми — мостовые краны. К специальным средствам механиза­ции работ с контейнерами относятся контейнерные автопо­грузчики с фронтальным и боковым расположением вил гру­зоподъемностью 20 т.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: