Роль информационно-компьютерной поддержки логистического менеджмента трудно переоценить. Современное состояние логистики во многом определяется бурным развитием и внедрением во все сферы бизнеса информационно-компьютерных технологий. Реализация большинства логистических концепций (систем) была бы невозможна без использования быстродействующих компьютеров, локальных вычислительных сетей, телекоммуникационных систем и информационно-программного обеспечения. Значение информационного обеспечения логистического процесса настолько важно, что многие специалисты выделяют особую информационную логистику, имеющую самостоятельное значение в бизнесе и управлении информационными потоками и ресурсами.
Назовем информационным потокомпоток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе, между звеном логистической системы или логистической системой и внешней средой, и предназначенный для реализации управляющих функций.Классификация информационных потоков приведена на рис. 9.10.

Возрастание роли информационных потоков в современной логистике обусловлено следующими основными причинами. Во-первых, для потребителя информация о статусе заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах и т. п. является необходимым элементом потребительского логистического сервиса. Во-вторых, с позиций управления запасами в логистической цепи наличие полной и достоверной информации позволяет сократить потребность в запасах и трудовых ресурсах за счет уменьшения неопределенности уровня спроса.
И наконец, в-третьих, информация увеличивает гибкость логистической системы с точки зрения того, как, где и когда можно использовать ресурсы для достижения конкурентных преимуществ.
Информационные потоки, сопровождающие отдельные логистические функции, например, производственные процедуры, транспортировку, управление запасами и заказами, могут быть очень сложными и насыщенными в плане схем документооборота, количества документов и реквизитов. При выполнении, например, смешанных железнодорожно-морских международных перевозок грузов используется до 160 оригинальных документов, тысячи реквизитов, а взаимодействие по информационным потокам осуществляется между двумя десятками логистических посредников. Указанные обстоятельства приводят к необходимости уменьшения бумажного документооборота за счет электронной обработки данных, упрощения технологических схем документооборота, внедрения международных стандартов электронной передачи и обработки информационных логистических потоков на основе, например, стандарта ООН ЕО1РАСТ.
Взаимодействие входящих в логистическую систему материальных, финансовых, информационных потоков в общем виде представлено на рис. 9.11.

Рис. 9.11. Преобразование потоков в ЗЛС 411
Кортеж < X, К, С > представляет собой векторы параметров входных материального X = {х,, х2,..., хп}, информационного К = {т1, г2,..., гп} и финансового С = {с,, с2,..., сп} потоков. Р = {Г,, 1"2,..., Гп} представляет собой вектор внешних возмущений (воздействий окружающей среды); 2 = {г1, 22,..., гп} — вектор параметров состояния ЗЛС. Выходной кортеж < У, К', С > представляет выходные векторы параметров, соответственно, материального (У), информационного (К.) и финансового (С) потоков, размерность которых в общем случае может не совпадать с размерностью входных векторов.
На рис. 9.12. представлена классификация логистических систем. Согласно предлагаемой классификации, логистические системы делятся на две большие группы: микрологистические и макрологистические системы. Микрологистические системы относятся, как правило, к определенной организации бизнеса при участии изготовителей, торговых посредников и потребителей продукции. Эти системы предназначены для управления и оптимизации материальных и связанных с ними потоков (информационных, финансовых) в процессе производства и (или) снабжения и сбыта. Соответственно, различают внутренние (внутрипроизводственные), внешние и интегрированные микрологистические системы.
Макрологистической системой принято считать систему, создаваемую на уровне территориального, административно-территориального или отраслевого образования для формирования и регулирования товарных, финансовых, информационных и транспортных потоков с целью рационализации и минимизации издержек обращения продукции. Макрологистические системы могут быть классифицированы (рис. 9.12) по нескольким признакам. По признаку административно-территориального деления страны различают следующие виды логистических систем: районные, межрайонные, городские, областные, краевые, республиканские, межрегиональные.
По объектно-функциональному признаку могут быть выделены макрологистические системы для группы предприятий одной или нескольких отраслей, ведомственные, отраслевые, межведомственные (межотраслевые), торговые, военные, институциональные и т. п.
Система агроснабжения является.макрологистической системой и охватывает три уровня управления (звена) — федеральный, региональный и районный. В нее входят л«езологистичес-кие системы агроснабжения на региональном (областном, краевом, республиканском субъектов Федерации) уровнях и мик- рологистические функциональные системы, включающие районные, межрайонные и другие функциональные предприятия агроснабжения.
Все три звена макрологистической системы агроснабжения функционируют по единым принципам и подчиняют свои цели, задачи и интересы общим целям и задачам макрологистической системы агроснабжения. В рамках единой логистической системы каждое ее звено выполняет функции, которые экономически наиболее целесообразно выполнять на его уровне с позиций интересов системы в целом. 
Рис. 9.12. Классификация логистических систем