1. Регламентные работы по техническому обслуживанию продукции в гарантийный период эксплуатации выполняет потребитель или по договору с ним дилер.
Отдельные виды регламентных работ по техническому обслуживанию, предусмотренные нормативно-технической документацией изготовителя, и им оплачиваемые, устранение последствий отказов в гарантийный период эксплуатации осуществляет дилер или по договору с ним предприятие, имеющее необходимое оборудование и технический персонал для выполнения указанных видов работ.
2. Претензии по качеству продукции в гарантийный период эксплуатации потребитель направляет дилеру (изготовителю), который выявляет причины отказов и устраняет их последствия. Претензии не предъявляют в случаях, когда при проведении плановых технических обслуживании и регулировках, выявленные дефекты устраняются за счет прилагаемого к продукции гарантийного комплекта запчастей.
Восстановление работоспособности продукции в период гарантийного срока проводится за счет виновной стороны. Неисправности, произошедшие по вине изготовителя или дилера, устраняются за их счет, а все остальные — за счет потребителя продукции.
3. Претензия потребителя по выявленному отказу продукции должна быть рассмотрена дилером (изготовителем) с выездом на место в течение 24 часов с момента ее поступления, а продукции для механизации животноводства и птицеводства — немедленно.
Исчисление срока устранения последствий отказа начинается с момента выявления дилером его причины и заканчивается в момент ввода продукции в эксплуатацию после устранения неисправности.
4. Результаты рассмотрения претензии (дилер-изготовитель, потребитель-дилер) оформляются актом в двух экземплярах установленного образца с участием представителя органов гос-технадзора.
Акт должен быть подписан всеми участниками комиссии, участвовавшими в рассмотрении претензии. В случае отказа участника комиссии от подписи, в акте делается соответствующая запись.
5. Последствия отказов продукции в период гарантийного срока эксплуатации, произошедших по вине изготовителя, должны быть устранены дилером (изготовителем) в сроки, оговоренные в договоре в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, с момента составления акта.
6. В особо сложных случаях отказов дилер вызывает представителя изготовителя.
7. Последствия отказов, возникших в продукции по вине потребителя, устраняются за его счет в согласованный срок по договору с дилером.
8. Использование при гарантийном ремонте восстановленных деталей, капитально отремонтированных узлов и агрегатов не допускается.
9. Все отказы фиксируются дилером и с результатами анализа их появления направляются заводу-изготовителю, о чем должно быть оговорено в договоре между дилером и изготовителем.