И показателей физического развития

Оценка функционального состояния систем организма, ответственных за формирование осанки, и физических качеств её определяющих, необходима для определения базисного уровня, исходя из которого будут строитьсяпрограммы реабилитации.Она включает в себя оценку состояния позвоночника и «мышечного корсета» туловища, а также определение основных физических качеств (выносливость, гибкость, сила, ловкость и быстрота), тесно связанных с уровнем физического развития.

Активная гибкость позвоночника определяется по результатам измерения амплитуды движений в сагиттальной, фронтальной и горизонтальной плоскостях (А.А. Потапчук, М.Д Дидур, 2001).

Оценка функционального состояния «мышечного корсета» проводится по результатам определения: а) статической силовой выносливости мышц спины, брюшного пресса и мышц туловища; б) динамической выносливости мышц сгибателей туловища (А.А. Потапчук, М.Д Дидур, 2001).

Для более объективной оценки нормативных показателей функционального состояния мышц туловища и подвижности позвоночника, измерения проводятся одним и тем же лицом в одних и тех же условиях. Оценить такие физические качества, как быстроту и ловкость, позволяет тест «челночный бег».

Главным критерием физической подготовленности школьника считается состояние здоровья, умение совершенствовать свой организм, но не обязательно количественные показатели тестов. То есть, наиболее важной является динамика показателей в ходе регулярных занятий и тренировок, а не сами абсолютные значения в соответствии с возрастом.

Косвенным показателем функционального состояния кардиореспираторной системы является проба Штанге.

Контрольные вопросы:

1. Назовите общие правила и схему осмотра.

2. Какие антропометрические измерения относятся к специальным?

3. По каким показателям можно провести оценку телосложения?

4. Какие современные инструментальные методы оценки осанки Вы знаете?

5. По каким показателям оценивается функциональное состояние позвоночника?

ГЛАВА III. МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ

Коррекция осанки – это комплексная задача: медицинская, педагогическая и психологическая. Однако программы комплексного лечения должны быть максимально индивидуализированы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: