Лечебные задачи, решаемые средствами ЛФК

1. Формирование мотивации. Воспитание сознательного отношения к закреплению правильного положения тела достигается с помощью следующих средств: разъяснительная работа с родителями в присутствии детей, систематические беседы с детьми. Основная роль в решении этой задачи принадлежит родителям, педагогам, специалистам ЛФК. Во многих случаях целесообразно участие профессионального психолога.

2. Повышение общей физической выносливости. Достигается с помощью разнообразных общеукрепляющих упражнений и занятий общеукрепляющими видами спорта: плавание, бег, баскетбол, волейбол ит.д. Для сохранения тренировочного эффекта занятия проводят 2-3 раза в неделю.

3. Воспитание навыков правильной осанки. Задача педагогическая и медицинская. Средствами для её решения являются:

· «ортопедический надзор» со стороны родителей, педагогов, специалистов ЛФК;

· занятия лечебной гимнастикой;

· применение специальных корректоров осанки.

4. Формирование «мышечного корсета». Предполагает развитие таких качеств как силовая выносливость мышц туловища и нижних конечностей, совершенствование координации движений. Это необходимое условие для восстановления правильного положения тела. Для решения этой задачи используются гимнастические упражнения для укрепления основных мышечных групп спины плечевого пояса, брюшного пресса.

5. Формирование правильного типа дыхания. При нарушениях осанки рекомендуется использование динамических и статических дыхательных упражнений на грудной и особенно диафрагмальный тип дыхания.

6. Улучшение координации движений. Достигается путём применения гимнастических упражнений в равновесии, с мячами, упражнений на точность движений и подвижных игр. Улучшение координации движений будет способствовать более быстрому освоению ребёнком нового динамического стереотипа движений и положений.

7. Совершенствование психофизических качеств и двигательных навыков ребёнка в соответствии с возрастом. Для решения этой задачи широко используются упражнения спортивного и прикладного характера, танцевальные элементы, подвижные игры.

8. Коррекция осанки. Эта задача решается в зависимости от имеющегося вида нарушения осанки. При этом используются корригирующие упражнения.

Для решения всех перечисленных задач должны объединить свои усилия родители, педагоги и специалисты ЛФК. Однако без активного участия самого ребенка, практически невозможно решить ни одну задачу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: