1. Формирование мотивации. Воспитание сознательного отношения к закреплению правильного положения тела достигается с помощью следующих средств: разъяснительная работа с родителями в присутствии детей, систематические беседы с детьми. Основная роль в решении этой задачи принадлежит родителям, педагогам, специалистам ЛФК. Во многих случаях целесообразно участие профессионального психолога.
2. Повышение общей физической выносливости. Достигается с помощью разнообразных общеукрепляющих упражнений и занятий общеукрепляющими видами спорта: плавание, бег, баскетбол, волейбол ит.д. Для сохранения тренировочного эффекта занятия проводят 2-3 раза в неделю.
3. Воспитание навыков правильной осанки. Задача педагогическая и медицинская. Средствами для её решения являются:
· «ортопедический надзор» со стороны родителей, педагогов, специалистов ЛФК;
· занятия лечебной гимнастикой;
· применение специальных корректоров осанки.
4. Формирование «мышечного корсета». Предполагает развитие таких качеств как силовая выносливость мышц туловища и нижних конечностей, совершенствование координации движений. Это необходимое условие для восстановления правильного положения тела. Для решения этой задачи используются гимнастические упражнения для укрепления основных мышечных групп спины плечевого пояса, брюшного пресса.
|
|
5. Формирование правильного типа дыхания. При нарушениях осанки рекомендуется использование динамических и статических дыхательных упражнений на грудной и особенно диафрагмальный тип дыхания.
6. Улучшение координации движений. Достигается путём применения гимнастических упражнений в равновесии, с мячами, упражнений на точность движений и подвижных игр. Улучшение координации движений будет способствовать более быстрому освоению ребёнком нового динамического стереотипа движений и положений.
7. Совершенствование психофизических качеств и двигательных навыков ребёнка в соответствии с возрастом. Для решения этой задачи широко используются упражнения спортивного и прикладного характера, танцевальные элементы, подвижные игры.
8. Коррекция осанки. Эта задача решается в зависимости от имеющегося вида нарушения осанки. При этом используются корригирующие упражнения.
Для решения всех перечисленных задач должны объединить свои усилия родители, педагоги и специалисты ЛФК. Однако без активного участия самого ребенка, практически невозможно решить ни одну задачу.