М-ль Марно

11 декабря 1921 г.

Дорогой друг,

Лалуа предлагает разослать билеты непосредственно по адре­сам. Это очень удобно для следующего раза, но сейчас, особенно если Вы заходили в Оперу, не стоит вносить путаницу. Еще два адреса: доктору Боннио, бульвар Батиньоль, 84, и Пейрону на улицу Клозель. Заранее благодарю Вас.

В Монфоре кончился антрацит. Мой рабочий кабинет, кото­рый пока уцелел от наводнения, послезавтра перестанет быть жилым. Для рояля это будет особенно полезно.

И есть же люди, завидующие моей жизни вдали от го­рода!

Сердечно Ваш Морис Равель

Доктор Бониио, которому Равель просит послать билеты на «Испан­ский час», как мы уже знаем,— зять Малларме, сосед Годебских и Ра­веля по Вальвену.

Луи Лалуа 1, занимавший в то время ответственную должность в парижской Опере, — один из крупнейших музыкальных критиков, извест­ный своей проницательностью, верностью суждений и язвительным остро­умием. Трудно найти более интересную критическую статью, чем. его отзыв о «Мадам Баттерфляй»2, — разве что его же статья о «Фраските». Лалуа с большим талантом и жаром отстаивал музыку Клода Дебюсси еще в те времена, когда она наталкивалась на враждебное отношение к себе, и посвятил творцу «Пеллеаса» смелую и прозорливую книгу.

М-ЛЬ МАРНО

10 февраля 1922 г.

Дорогой друг,

Поскольку Батон не поставил меня в известность о своих на­мерениях, передайте ему, пожалуйста, через Ролана, что «Вальс» обещан венскому театру Оперы, и я настоятельно прошу не да­вать его в Вене в концертном исполнении — это, без сомнения, было бы крайне неприятно директору Оперы.

Кальво должен прислать мне непросмотренный (как он ду­мает) экземпляр; он уверяет, что у Нина есть экземпляр из первого тиража. Не знаете ли Вы адреса Нина? Конечно, пер­вый, к кому я обратился, был Бессель. Кстати, совсем забыл

1 Лалуа Луи (1874—1944) — французский музыковед, ученик Д'Энди в Schola Cantorum, доктор литературоведения Парижского университета. В это время был секретарем Оперы.

2 «Мадам Баттерфляй» — опера Дж. Пуччини, более известна у нас под названием «Чио-Чио-Сан».

сказать Вам: не хочется, чтобы весь Париж знал об этих розы­сках. А впрочем... пусть! Привет всем.

Морис Равель

Рене-Батон, который без всякого злого умысла вознамерился так не­кстати познакомить с «Вальсом» венскую публику, — дирижер Концертов Паделу.

Хоакин Нин, высокоодаренный пианист и композитор, жил большей частью в Париже. Незадолго до войны 1939—1945 годов он вернулся на Кубу, свою родину, и там скончался несколько лет назад.

Бессель — одно из крупнейших музыкальных издательств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: