Предложение товаров «для всей семьи»

Замыкание цепочек по типу «товары для всей семьи» предполагает участие в их разработке не только продавцов, работающих с покупателем на «переднем фронте» продаж, но и «тыловых» товароведов, обеспечивающих необходимый ассортимент.

Если в спортивном магазине продаются горные лыжи для взрослых, логично предположить, что покупатели, имеющие детей, планируют кататься всей семьей. Самый простой вариант — замкнуть цепочку, сделав взрослые и детские лыжи «комплектом в одном флаконе». Но стоит пойти дальше — а если кроха еще не катается, что ей делать в этом случае? Не захочет ли малыш, к примеру, прокатиться со снежной горы на санках-ледянках или на резиновой «ватрушке», да к тому же в новых варежках с помпонами, а мама сфотографирует и малыша, и папу на фотопленку, специально предназначенную для съемки быстро движущихся объектов? Формула предлагаемого счастья проста: взрослые лыжи + санки-ледянки + варежки с помпонами + фотоаппарат = семейная идиллия.

Единственное ограничение для использования этого инструмента — строгая ориентация товаров в вашем магазине только на одну возрастную категорию или на покупателей определенного пола. Иными словами, когда «овчинка» в виде непрофильного расширения ассортимента «не стоит выделки».

Создание визуальных связей между группами товаров, дополняющих друг друга

В одном из эстонских супермаркетов, быстро перенимающих европейский опыт, цепочки между товарами не скрывают от ока покупателя умозрительными логическими построениями, а наоборот, делают максимально открытыми. Открытыми настолько, что соединения натурально... проведены по полу торгового зала. Подойдя к стойке с теплыми куртками, вы сразу же заметите, что от нее тянется по полу и уходит вдаль ярко-желтая полоса из клейкой ленты, на которой крупными буквами напечатано: «Теплые перчатки». Этот визуальный элемент не только привлекает внимание, но и буквально ведет посетителя к витрине с перчатками. От перчаток вы можете отправиться в короткое путешествие к шерстяным носкам, а можете тронуться в сторону зимних головных уборов. По дороге ваш путь будут пересекать и другие полосы, а на перекрестках легко сориентироваться и сообразить, не забыли ли вы что-нибудь важное.

Этот пример, по мнению автора, легко тиражируем в магазинах с открытой выкладкой. Стоит определиться лишь с тем, какая часть торгового зала не используется в информационно-рекламных целях и при этом достаточно презентабельна и удобна. Это могут быть пол, потолок, стены или специальные элементы конструкции. Технологически визуальные связи стоит создавать так, чтобы они оказывались мобильными, способными гибко подстраиваться под изменение принципов выкладки товара, под перемещение отделов и мест «проживания» тех или иных ассортиментных групп.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: