Разработка рекомендаций по контролю эффективности рекламной кампании

Определение эффективности рекламных кампаний (как важного контролирующего элемента рекламной деятельности) является актуальной проблемой: Рекламодателю важно получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей.

Исследование эффективности рекламы должно быть направлено на получение специальных сведений о сущности и взаимосвязи факторов, служащих достижению целей рекламы с наименьшими затратами средств и максимальной отдачей.

7.1. Эффективность рекламы может быть:

- социальная;

- психологическая;

- экономическая.

В данном проекте имеет значение, главным образом, экономическая эффективность рекламы.

Экономическая эффективность рекламы оценивается в первую очередь по степени влияния ее на объем товарооборота. Она показывает, какая дополнительная прибыль получена в результате воздействия рекламы.

7.2. Под термином «эффективность рекламы» понимают изменение под ее воздействием следующих параметров:

Основные:

- количество новых покупателей;

- количество всех покупателей;

- количество счетов;

- суммы продаж для производственных предприятий;

- суммы покупок для торговых фирм и т.д.

Дополнительные:

- новые клиенты, привлеченные только под воздействием рекламы в СМИ;

- новые клиенты, привлеченные только наружной рекламой;

- новые клиенты, привлеченные под влияние специфических видов рекламы (Интернет, выставок и т.п.).

Специфические:

- количество клиентов, привлеченных через знакомых;

- доля постоянных клиентов и т.д.

А также:

- объем прироста товарооборота за период, прошедший после рекламной кампании;

- отношение прироста объема продаж товара к сумме затрат на его рекламу;

- отношение прироста прибыли, полученной после рекламной кампании, к сумме рекламных затрат;

- расходы на рекламу, приходящиеся на 1000 потребителей, подвергшихся воздействию всех видов рекламы;

- количество покупок данного товара, вызванных его рекламой и др.

Но, в зависимости от целей, это может быть

- проверка уровня осведомленности, лояльности и т.п.

7.3. Методы определения параметров могут быть:

- оценочными (прямыми и косвенными);

- сравнительными;

- расчетными;

- аналитическими.

7.4.Способы определения экономической эффективности рекламной кампании:

7.4.1.

Р = Тд * Н - (Ир + Ид)
 

Р – экономическая эффективность рекламы, руб.;

Тд – дополнительный товарооборот, полученный от влияния рекламы;

Н – торговая надбавка на товар;

Ир – расходы на рекламы, руб. (издержки);

Ид – дополнительные расходы, связанные с приростом товарооборота, руб.

7.4.2.

Р = П / U * 100%

Р – рентабельность рекламирования товара,

П – прибыль, полученная от рекламирования товара,

U – затраты на рекламу данного товара.

7.4.3.

П(прибыль) – Средства, затраченные на рекламу = Положительная величина

(В идеале положительная величина должна равняться 80-90% от прибыли.)

7.4.4.

Тд = Тс * П * Д / 100

Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы;

Тс – среднедневной оборот до рекламного периода;

П – прирост среднедневного оборота за рекламный и послерекламный период;

Д – количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периоде

и др.

Проверка эффективности должна быть итоговая, но может быть и промежуточной, приуроченной к этапам проведения рекламной кампании.

Таким образом, в данной главе необходимо:

- сформулировать цели проверки эффективности рекламной кампании (в соотношении с целями и задачами рекламной кампании);

- определить параметры,

- методы,

- способы и

- сроки определения эффективности рекламы.

Глава 3 Правоведческие аспекты проведения рекламной кампании.

Заключение

Список использованной литературы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: