В сфере конструктивной деятельности ребенка

- стремление участвовать в создании разных поделок в соответствии с их функциональным назначением;

- стремление к созданию разнообразных архитектурных построек;

- стремление экспериментировать при конструировании по собственному замыслу;

- желание и умение преобразовывать постройки в соответствии с различными игровыми задачами;

- сотрудничество при создании коллективных построек, поделок и пр.;

- самостоятельность, творческая активность при конструировании;

- понимание того, что рукотворный мир - результат деятельности человека;

- проявление волевого начала в продуктивной деятельности, где обнаруживается способность достигать цели, стараться сделать продукт качественно, переделывать, если не получилось.

Ценностно-ориентационная составляющая:

Отношение к себе:

- открытие своего «Я»; выделения себя из мира природы;

- осознание своей непохожести;

- представления о желаемом и возможном, о том, что значит помочь, сохранить, знать;

- осознание и потребность в овладении собственными эмоциями;

- радость познания, гордость за свой успех;

- элементарное осознание языковой действительности;

Отношение к другим (родители, воспитатели, сверстники):

- возникновение стремления самому сделать то, что позволит сохранить, поддержать жизнь объектам живой природы;

- сопереживание объектам живой природы;

- способность к отождествлению себя с другими, способность к обособлению себя от других;

Отношение к разным видам деятельности:

- переживание красоты, величия, многообразия природных явлений;

- переживание радости экспериментирования и открытия нового;

- потребность в новых знаниях, расширение собственного опыта за счет приобщения к тому, что известно и неизвестно;

- вычленение простейших закономерностей, осознание их непреложного характера;

- убежденность в значимости учения;

- предпосылки возникновения познавательной, волевой и эмоциональной регуляции;

- гордость за свой успех в экологически целесообразной деятельности;

Отношение к миру (ближайшее пространство):

- деятельностно-практическое отношение к миру;

- стремление бережно относиться к природной среде, сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы;

- чувство близости и общности с природным миром, ощущение таинственности, загадочности, красоты природного мира;

- любознательность к сложным и разнообразным объектам и явлениям природы;

- способность к экологическому отношению к окружающему миру;

- интерес к настоящему и прошлому в ближайшем природном окружении;

- бережное и ответственное отношение к культурно-природному окружению.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: