Характеристика возрастных возможностей детей младшего дошкольного возраста (6-7 года жизни)

Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать ее.

При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведе­ния декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета: формы, пропорции, цвет; замысел стано­вится более устойчивым. Дети способны создавать яркие обобщенные образные композиции, выделяя в них главное, показывая взаимосвязи.

В процессе декоративного рисования ребенок осознает эмоциональное стилизованное воплощение образов в декоративной росписи, что помогает в осуществлении перехода от наглядно-образного мышления к абстрактному.

Совершенствуются творческие способности детей художественный вкус.

Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реак­ция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ори­ентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки.

Возросшая активность, сознательность, самостоятельность ребенка позволяет ему значительно ярче проявлять себя в процессе эстетического восприятия окружающей действительности.

Содержание образования

Обряды. Национальные песни, игры. Национальный колорит в различных видах художественной деятельности: танец, песня. Истоки народного творчества.

Основные эстетические ценности и способы их выражения. Эстетические ценности разных народов, проживающих на Среднем Урале. Взаимосвязь предметов повседневного использования с культурой, местными национальными и семейными традициями Среднего Урала. Красота внешнего вида и организации быта. Эстетический аспект коммуникативной деятельности. Психотерапевтические свойства искусства. Природа как источник фантазии и вдохновения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: