· Формировать у ребенка:
- представления о разнообразных средствах выразительности, создающих образ;
- представления о том, что искусство отражает различное эмоциональное состояние природы, людей;
- умение распознавать и «расшифровывать» изображенную проблему через композиционное и цветовое решение, устанавливать связи между изображенной и реальной ситуациями, в которой оказывался когда-либо ребенок;
- оценочное отношение к изображенным персонажам, умение дать характеристику образам (изобразительно-выразительную, нравственно-эстетическую и эмоционально-личностную);
- умение соотносить свой образ с образом другого, отраженного в портретной живописи;
- умение сравнивать свое настроение с настроением изображенного человека, выделяя различия в проявлении эмоции; соотносить свой образ с воспринятым;
- умение творчески преобразовывать образец, рисовать без опоры на образец, анализировать и понимать настроение картины, а также передавать это настроение в рисунке;
|
|
- потребность в постоянном чтении книг и их инициативном обсуждении со взрослыми и сверстниками.
Развивать у ребенка:
- представления ребенка о природе, мире людей, типах взаимоотношений между ними, обогащая понятия доброты, дружбы, любви, хитрости, жадности и др. на основе чтения произведений, посвященных различным временам года, праздничным дням, современным событиям, народные и литературные сказки и др.; по-разному рассказывающие о сходных событиях.
Решение образовательных задач предусматривает:
- реализацию потребностей и способностей ребенка в художественно-литературной деятельности;
- привлечение ребенка к обсуждению прочитанного;
- организацию многогранного осмысления литературных образов в различных видах их активного проживания;
- чтение с продолжением, что позволит ребенку встречаться со знакомыми героями, вспоминать, прогнозировать, досочинять происходящие с ними события;
- организацию создания детьми (совместно со взрослыми) «книг» - сборников сочиненных детьми сказок, рассказов из личного опыта, песенок, проиллюстрированных детскими рисунками; комиксов.
Рекомендуемый результат образования воспитанников 6-7 года жизни