- умение пересказывать небольшие фрагменты литературного текста уральских писателей, составлять короткий рассказ на заданную тему в результате ознакомления с художественной литературой, после экскурсии в краеведческий музей, выставки и др.;
- умение узнавать героев сказов Бажова, Библии, Евангелия, Корана в произведениях изобразительного искусства и т.д.;
- умение устанавливать при слушании литературного произведения многообразные связи в тексте (логику событий, причины и следствия конфликтов, мотивы поведения героев, роль художественной детали);
- активное использование в творческой речевой деятельности, при создании собственных рассказов, сказок, стихов, загадок и т.п.
Предметно-информационная составляющая образованности
- знание элементов фольклора, мифологии, сказов и сказок (народных, уральских авторских), запечатленных в них героев своего края;
- представления о наиболее известных сюжетах и образах российского (уральского) фольклора, природном и бытовом мире, окружающем его героев.
В сфере развития изобразительной деятельности