Цели и задачи дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Специальность:

080507 Менеджмент организации

Ростов-на-Дону

АВТОР_______ Долятовский В.А., проф., д.э.н., акад. РАЕН

(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность) (подпись)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ:

Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

_____________________________ 17.03.2000 ________________________________________

(дата утверждения)

Учебного плана (н.ср.об.-5 лет) от 20.05.2007г., учебного плана (н.ср.об.–6 лет) от 20.05 2007г.

(дата утверждения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБСУЖДАЛАСЬ СОГЛАСОВАНА КАФЕДРОЙ: «Менеджмент и управление в социотехнических системах»

Протокол от «25» февраля 2011 г. № 4

Заведующий кафедрой ___________________/ Титова Е.В.

(подпись) (Ф.И.О.)

Проректор по УМР

____________________/ Пронько Т.А.

(подпись) (ФИО)

© Ростовский международный институт экономики и управления, 2012.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения курса «Управление организацией» является рассмотрение концептуальных основ менеджмента как области знаний и практики экономического управления, существующей парадигмы, философии и системы менеджмента. Курс построен на концептуальном и логическом уровнях. Общая философия, системное мышление менеджера раскрываются на основе примеров из практики управления, рассмотрения конкретных технологий и ситуаций предприятий сегодняшней России. В курс встроены тесты способностей к работе менеджера, к предпринимательству, к инновациям.

Задачи дисциплины:

· показать связь менеджмента с новой моделью экономического развития и прогресса,

· раскрыть суть философии менеджмента, его концептуальные основы,

· определить парадигму современного менеджмента, системной инженерии процессов управления,

· раскрыть структуру и функции современного менеджмента,

· показать особенности практической деятельности менеджера, определить с помощью тестов профиль способностей студентов к работе менеджера,

· определить систему знаний менеджмента, подготовить студента к системному восприятию разных разделов менеджмента,

· дать примеры ситуаций управления фирмой и разобрать работу конкретных организаций в экономике,

· разъяснить систему подготовки менеджеров, особенности сформировавшейся школы активного менеджмента,

· рассмотреть структуру, логику и технологию обучения менеджеров, особенности системы мониторинга знаний, индивидуальных заданий, компьютерных тестов,

· изучить для практического применения самоменеджмент (стратегический план жизни, управление временем, управление здоровьем, самосовершенствование, управление развитием личности).

Студент на основе этого курса должен знать:

· концептуальные основы менеджмента,

· философию и парадигму менеджмента,

· структуру и функции современного менеджмента,

· особенности российского менеджмента,

· принципы и примеры эффективных организаций,

· систему знаний менеджмента,

· технологию обучения менеджменту,

· логику процесса обучения,

· принципы и приемы самоменеджмента.

должен уметь:

· связывать цели, процесс и систему менеджмента,

· выделять ресурсы, необходимые для достижения цели,

· выявлять структуру организации,

· формировать задачи, входящие в одну из функций менеджмента,

· применять практически самоменеджмент: строить стратегический план жизни, планировать использование времени, организовывать свою работу, работать с литературой, извлекать и структурировать знания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: