Пример 2

Имеются следующие условные данные о результатах производственной и хозяйственной деятельности предприятия, тыс. руб.

№ п.п. Показатели Базисный период Отчетный период
в факт. ценах в базисных ценах и себестоимости
1. Выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг (без НДС и акцизов) Sq0p0 Sq1p1 Sq1p0
2. Полная себестоимость проданных товаров, продукции, услуг Sq0Z0 Sq1Z1 Sq1Z0

Определить:

1) прибыль от продаж за каждый период

2) абсолютное изменение прибыли всего, в т. ч. за счет факторов:

а) физического объема продаж;

б) изменения ассортимента продаж;

в) изменения цен и тарифов;

г) изменения себестоимости.

Решение:

1. Прибыль от продаж

в базисном периоде

П0 = Sq0p0 - Sq0Z0 = 6100 – 3320 = 2780 тыс. руб.

в отчетном периоде

П1 = Sq1p1 - Sq1Z1 = 6400 – 3500 = 2900 тыс. руб.

в отчетном периоде по базисной цене и себестоимости

П1 = Sq1p0 - Sq1Z0 = 6350 – 3505 = 2845 тыс. руб.

2. Изменение прибыли в отчетном периоде против базисного периода

DП = П1 – П0 = 2900 – 2780 = 120 тыс. руб.

в т. ч. за счет изменения физического

а) объема продукции

(тыс. руб.)

б) за счет изменения ассортимента продаж

=(6350-3505)-(6100-3320)•1,041 = 2845-(2780•1,041) = 2845 – 2893,98 = -48,980 тыс. руб.

в) за счет изменения цен и тарифов

=(6400-3500)-(6350-3500) = = 2900-2850 = 50 тыс. руб.

г) за счет изменения себестоимости

=(6350-3500)-(6350-3505)=

=2850-2845 = 5 тыс. руб.

Таким образом, общий прирост прибыли в отчетном периоде против базисного периода составил 120 тыс. руб.

=113,980 + (-48,980) + 50 + 5 = 120 тыс. руб.

Относительным показателем, отражающим финансовое положение предприятий, организаций является – рентабельность.

Показатель общей рентабельности (Rоб) рассчитывается путем деления величины балансовой прибыли на среднегодовую стоимость ОПФ(с), нематериальных активов и материальных оборотных средств т. е. собственного капитала

Уровень рентабельности активов рассчитывается делением прибыли до налогообложения (Пн) на среднюю сумму стоимости активов

Рентабельность реализованной продукции (RРП) определяется делением величины прибыли от организации на себестоимость продукции (Zq) и рассчитывается

Рентабельность реализованной продукции зависит от цен реализации, себестоимости единицы продукции и сдвигов в ассортименте продукции.

Динамика уровня рентабельности изучается при помощи индексного метода.

Индекс рентабельности – это отношение уровня рентабельности отчетного периода, к ее уровню в базисном периоде

Этот индекс можно разложить на индексы:

а) объема продукции

б) индекс себестоимости

в) индекс средней цены


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: