Платон «Федр» р. 267 А (см. выше 24 А 26)

Цицерон Брут 12, 47. Общие места (см. 74 В 6);

то же самое сделал Горгий, когда о каждой вещи в отдельности сочинил и похвалы и порицания, так как он полагал, что особенно характерно для оратора умение возвеличивать (любую) вещь похвалою и опять ее же ниспровергать порицанием.

Платон «Филеб» 58 А.

Я слышал часто, как Горгий (утверждал, что искусство убеждать (людей) много выше всех искусств, так как оно делает всех своими рабами по доброй воле, а не по принуждению.

Цицерон «Об изобр.» 5,2.

Горгий Леонтинский, один из древнейших ораторов, полагал, что оратор может говорить о всех вещах самым лучшим образом.

Платон «Горгий» 450 В. (Горгий говорит).

Вся наука прочих искусств касается, так сказать, работы рук и тому подобных занятий, искусство же реторики вовсе не есть такое «рукоделие» [«ремесло»], но вся (относящаяся к ней) деятельность и «исполнение» совершается посредством речей. Поэтому, определяя реторику как искусство о речах, я говорю правильно. Так я утверждаю.

Олимпиодор к этому месту р. 131.

Знатоки стилисты считают неупотребительными два (употребленных здесь) выражения: «рукоделие» и «исполнение». Ибо на самом деле так не говорят. Итак, мы говорим, что, так как говорящим (лицом в диалоге) является Горгий, то он (Платон) высказывает от его имени (эти) выражения, которые являются местными (особенностями языка). Дело в том, что Горгий был леонтинец.

Платон «Горгий» 453 А.

Поскольку я понимаю, ты, Горгий, говоришь, что реторика есть «творец убеждения» и что все ее дело и ее сущность сводится к этому. 455 А. Итак, как видно, реторика есть творец убеждения, представляющего собой предмет (простой) веры, а не предмет науки, обучающей тому, что справедливо и что несправедливо".

Аристотель «Реторика»

III. 1. 1404 a 24. А так как поэты, говоря об обыденных (вещах), казалось, приобрели себе такую (т. е. которой они теперь пользуются) славу благодаря (особенному) способу выражения, то вследствие этого (и в ораторском искусстве) сперва появился поэтический стиль, как, например, язык Горгия. Да и теперь еще многие из необразованных (людей) думают, что такие (ораторы) говорят прекраснейшим образом.

Сириан на Гермогена I 11, 20.

Горгий перенес в политические речи поэтический способ выражения, считая, что оратор не должен быть подобен простым людям. Лисий же наоборот и т. д.

Цицерон Орат. 12, 39.

Говорит, впервые стал трактовать о них (об антитезах, парисосах и т. д.) Трасимах Халкедонский и Горгий Леонтинский, затем Феодор Византийский и многие другие, которых Сократ в «Федре» называет» «Дедалами речей» (художниками слова) Ср. 74 А 26.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: