План:
7.1.Значение маркетинга на предприятиях с иностранными инвестициями.
7.2. Экономическая сущность совместного предприятия и его роль в рыночной экономике.
7.3. Бизнес-план и маркетинговая программа совместного предприятия.
Значение маркетинга на предприятиях с иностранными инвестициями
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О предпринимательстве» в Беларуси предпринимательская деятельность выступает как одна из форм бизнеса и осуществляется в различных его сферах. Она определяется как самостоятельная, инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица (предприятия).
Совместное предпринимательство является реальным направлением созидательного взаимодействия экономических и научно-технических потенциалов различных стран мира.
Создание предприятий с иностранными инвестициями с партнерами зарубежных стран предполагает достижение таких целей, как:
|
|
- выпуск товаров для удовлетворения потребностей внутреннего рынка страны;
- привлечение в экономику страны современных технологий и оборудования;
- получение доступа к зарубежным методам управления и т.д.
В свою очередь иностранный партнер имеет такие цели:
- выход на внутренний рынок с товарами, на которые имеет большой спрос;
- закрепление на рынке на возможно большой срок;
- доступ к ресурсному потенциалу страны;
- использование дешевой рабочей силы и т.д.
Особое место в деятельности предприятий с иностранными инвестициями занимает маркетинг. Его основные задачи заключаются в:
- анализе рынка той страны, где оно собирается работать;
- изучении конкурентов и контактных аудиторий;
- поиске более выгодного сегмента рынка и определения его емкости;
- разработке ассортимента товаров;
- оценке макро- и микросреды;
- рекламировании и стимулировании сбыта продукции.