Требования к маркетинговым стратегиям на рынке ценных бумаг

1) операции на рынке ценных бумаг должны быть ориентированы на обслуживание всего жизненного цикла ценной бумаги;

2) любая маркетинговая стратегия на рынке ценных бумаг должна создавать такие комбинации доходности, курсовой стоимости. Рисков, которые бы удовлетворяли потребительскими нуждами инвесторов;

3) сочетание стандартизации с приданием ценной бумаге специфических свойств. Способных наиболее полно удовлетворить нужды участников рынка ценных бумаг;

4) наиболее успешные маркетинговые стратегии позволят минимизировать риски инвестирования в ценные бумаги;

5) наиболее выигрышным является агрессивный маркетинг на рынке ценных бумаг;

6) усиление универсализации операций на рынке ценных бумаг.

Стратегия развития рынка ценных бумаг происходит с учетом трех стадий:

- начальная стадия;

- стадия развития;

- стадия снижения и переход в кризисное состояние.

Маркетинговая стратегия на рынке ценных бумаг формируется на базе:

1. ситуационного анализа;

2. сегментирования.

Для ситуационного анализа используют: биржевую прессу и издания, специализирующиеся на конкретных сегментах рынка ценных бумаг; данные саморегулирующихся организаций; данные анализа и публикации рейтинговых агентств; аналитическая информация, подготовленная собственными исследовательскими отделами; базы данных и т.д.

Особенности ситуационного анализа:

1. общая макроэкономическая обстановка (анализируются инфляционные, страховые, политические и другие риски);

2. ситуация на фондовом рынке (текущее состояние фондового рынка, краткосрочное изменение, влияние и конкуренция рынка «товаров-заменителей»);

3. отраслевой разрез в анализе фондового рынка;

4. демографические и социально-культурные факторы в анализе рынка ценных бумаг (склонность населения к сбережению средств, возрастные различия в потребностях людей применительно к ценным бумагам);

5. технологические факторы в анализе рынка ценных бумаг;

6. другие аспекты ситуационного анализа.

Проводится анализ рынка и отдельных их сегментов по видам ценных бумаг, регионам, видам фондовых рынков, сегментам рынка, регулируемым различными государственными органами.

7. анализ микроэкономической ситуации (изучаются клиентура, конкуренты, финансовое состояние, качество услуг, управление персоналом)

Реализация отдельных видов маркетинговых стратегий на рынке


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: