double arrow

Технология коммерческого распространения информации


Разработка и принятие решений в маркетинге сопровождается использованием приемов, учитывающих условия неопределенности в бизнесе и степень риска. Последний можно значительно уменьшить, располагая надежной, в достаточных объемах, реальной и своевременной информацией. Концепция маркетинга предполагает, что информация является не менее важным ресурсом предприятия, чем деньги, сырье, оборудование и персонал. Хорошая маркетинговая информация помогает:

- получать конкурентные преимущества;

- снижать риск;

- определять отношения потребителей;

- следить за внешней и внутренней средой;

- координировать стратегию;

- оценивать деятельность;

- повышать доверие к фирме;

- подкреплять интуицию;

- повышать эффективность деятельности.

Таким образом, для обеспечения успешного функционирования предприятия на всех этапах его деятельности исключительную значимость имеет маркетинговая информация.

Для того чтобы информация оказалась действительно полезной для решения конкретных маркетинговых задач, ее отбор должен осуществляться по следующим критериям:

1. релевантность – соответствие информации поставленным маркетинговым задачам;




2. актуальность – новизна информации, возможность ее получения в краткие сроки;

3. достоверность – соблюдение методических прав сбора и анализа информации, сопоставление сомнительной информации со сведениями из других источников;

4. целесообразность – соотнесение временных и финансовых затрат на получение информации с ее важностью для решения поставленных задач;

5. оптимальная полнота – оптимальный объем и степень подробности информации, необходимой для решения поставленных задач;

6. системность – информация, полученная из различных источников, должна сводиться воедино для получения целостной картины маркетинговой проблемы.

Адекватное использование маркетинговой информации предполагает три стадии работ (рис.8.1):


Рис.8.1. Основные стадии работ по использованию маркетинговой информации

Всю совокупность информации можно представить как сочетание информационных продуктов и информационных услуг.

Под информационным продуктом понимается совокупность данных, производимых для дальнейшего распространения и использования.

Под информационными услугами понимаются услуги, получаемые клиентами с помощью информационных технологий.

Как информационный продукт, так и информационная услуга передается пользователям (клиентам) через базы данных, информационные технологии и информационный маркетинга.

Современные технологии коммерческого распространения информации подразумевают, что пользователи со своих терминальных устройств «общаются» с информационными продуктами, основными из которых являются базы данных.



Информационные услуги предоставляются благодаря наличию разнообразных программных средств поиска, обработки и выдачи информации. Информационные и программные продукты выступают главным элементом автоматизированных банков данных (АБД), являющихся основой организационной формой, в которой развиваются современные технологии коммерческого распространения информации.

АБД– система специальным образом организованных баз данных, программных, технических, языковых и организационно-методических средств, предназначенных для коллективного использования этих баз данных.

Основными особенностями данной технологии являются:

1) предоставление пользователю только информационных услуг, а не непосредственно информационных продуктов, в результате чего он получает только ту информацию, которая ему действительно нужна;

2) полнота информации, связанная с загрузкой в ЭВМ больших массивов данных;

3) широкая скорость актуализации данных;

4) относительно развитое программное обеспечение, позволяющее не только находить и получать информацию, но и при необходимости осуществлять ее графическую, наукометрическую и экономическую обработку.

Основными структурными подразделениями индустрии баз данных являются:

1) собственно производители информационных продуктов и услуг;

2) телекоммуникационные службы;

3) пользователи.







Сейчас читают про: