Задача №1
Необходимо исследовать зависимость между результатами письменных вступительных и и курсовых (на 1 курсе) экзаменов по математике. Получены следующие данные о числе решенных задач на вступительных экзаменах Х (задание - 10 задач) и курсовых экзаменах Y (задание – 7 задач) 12 студентов, а также распределение этих студентов по фактору «пол»
№ студента, i | Число решенных задач | Пол студента | № студента, i | Число решенных задач | Пол студента | ||
хi | yi | хi | yi | ||||
Муж. Жен. Муж. Жен. Жен. Муж. | Жен. Муж. Муж. Жен. Муж. Жен. |
Построить линейную регрессионную модель Y по Х с использованием фиктивной переменной по фактору «пол». Можно ли считать, что эта модель одна и та же для юношей и девушек?
Тема: Нелинейные эконометрические модели.
Задача №1
Для трех видов продукции А, В, С модели зависимости удельных постоянных расходов от объема выпускаемой продукции выглядят следующим образом:
уА=600, уВ=80+0,7х, уС=40х0,5 .
1.Определите коэффициенты эластичности по каждому виду продукции и поясните их смысл.
2. Сравните при х=1000 эластичность затрат для продукции В и С.
3.Определите, каким должен быть объем выпускаемой продукции, чтобы коэффициенты эластичности продукции В и С были равны.
Задача №2
Зависимость объема производства у (тыс.ед.) от численности занятых х (чел.) по 15 заводам концерна характеризуется следующим образом: . Доля остаточной дисперсии в общей 20%.
Определите:
1. Индекс корреляции.
2. Значимость уравнения регрессии.
3. Коэффициент эластичности, предполагая, что численность занятых составляет 30 человек.
Задача №3
Зависимость среднемесячной производительности труда от возраста рабочих характеризуется моделью: . Ее использование привело к следующим результатам:
№ | Производительность труда рабочих, тыс. тенге, у | № | Производительность труда рабочих, тыс. тенге, у | ||
фактическая | расчетная | фактическая | расчетная | ||
Оцените качество модели, определив ошибку аппроксимации, индекс корреляции и
F-критерий Фишера.