Тема 10. Сервисный маркетинг

Цель занятия -- закрепить теоретический материал и научиться анализировать деятельность предприятий, оказывающих сервисные услуги.

Коллоквиум по основным вопросам темы:

1. Сущность сервиса и его функции.

2. Значение сервисного обслуживания. Виды сервисного обслуживания.

3. Организация сервиса. Варианты организации сервиса: характерные черты и сферы применения.

4. Служба сервиса: цель, задачи, функции, организационная структура, оптимальная численность.

5. Мировая практика в области сервиса. Основные задачи службы сервиса. Понятие стандарта обслуживания. Критерии качества работы сотрудника сервисной службы.

Работа с ситуациями по формированию сервисной политики на отечественных и зарубежных фирмах, выявление положительных и отрицательных сторон в предмете исследования.

Литература: 1, 2, 4, 9, 11

Тема 11. Маркетинг некоммерческих организаций

Цель занятия – закрепить теоретический материал и определить основные особенности организации маркетинговой деятельности в некоммерческих организациях страны.

Опрос по основным вопросам темы:

1. Понятие некоммерческой организации. Основные принципы ее деятельности.

2. Особенности маркетинговой деятельности в некоммерческих организациях.

Литература: 2, 5, 11

Тема 12. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности

Цель занятия – изучить способы выхода фирмой на внешние рынки и разработать рекомендации по повышению эффективности маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятия.

Выполнение практического задания. Разработать маркетинговый план выхода фирмы на внешний рынок.

Студенческая группа разбивается на 3-5 человек. Каждой группе необходимо:

1) выбрать зарубежный рынок для изучения и освоения;

2) разработать разделы; - анализ и оценка рыночных возможностей; - маркетинговая среда; - набор контролируемых переменных, с помощью которых обеспечивается нужная реакция рынка (товар, цена, сбыт и продвижение); - подготовка персонала; - оценка эффективности затрат;

3) предложить стратегию выхода на внешний рынок.

Результаты работы группы оформляются в форме краткого отчета и обсуждаются на занятии в ходе общей дискуссии.

Литература: 2, 10, 11



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: