double arrow

Увеличение продаж товара в зависимости от изменения его расположения на полках

Расположение товара Порядок перестановки Увеличение продаж, %
На уровне глаз
На уровне рук На уровень глаз  
На уровне ног На уровень глаз  
На уровень рук  

Высота полок должна соответствовать размерам товара. Из­вестен принцип «двух пальцев»-: если между верхним краем товара и следующей полкой можно засунуть два пальца, нужно менять расстояние. На сэкономленном пространстве можно будет разместить еще одну полку.

Ближе всего к покупателю должен располагаться товар, у которого близок к концу срок реализации. «Зависший» товар (с истекающим сроком годности) можно реализовать во время дегустации, презентации и т.п.

Как человеческий ум легко оперирует вещами по принципу «5 ± 2», так и человеческий глаз может легко воспринимать продукт (особенно мелкий по размерам — к примеру, бутылку пива), если рядом находится «5 ± 2» единиц, т.е. на полке рядом должно присутствовать не менее 3 единиц товара (бутылок пива). Расширять предлагаемый ассортимент приоритетнее за счет увеличения площадей выкладки и торгового зала, а не количества выставленных единиц на полке.

Кроме того, ширина выкладки товара на полке напрямую зависит от особенностей (характеристик) продаваемого товара (размер, характер спроса, другие используемые способы при­влечения внимания потенциального покупателя). В некоторых случаях ее можно определить путем замера времени, достаточ­ного для распознавания товара на полке, и средней скорости движения покупателя мимо выкладки.

Существуют три типа выкладки. Размещение внутри товар­ной группы может осуществляться в виде горизонтальной или вертикальной выкладки, а также на фирменных дисплеях (или в холодильниках). По внешнему виду упаковки или самого товара, как правило, можно сразу же определить, к какому виду выкладки он относится.

При горизонтальной выкладке необходимо учитывать, что на самой нижней полке должен размещаться товар больших размеров, менее привлекательный или более дешевый. Горизон­тальная выкладка предусматривает выкладку товара слева на­право по серии по уменьшению объема.

Вертикальный способ выкладки товаров предусматривает расположение однородных товаров в несколько рядов на всех полках стеллажей сверху вниз. Он удобен тем, что обеспечивает хороший показ товаров, свободный доступ покупателей любого роста. При вертикальной выкладке необходимо строгое распре­деление товара одного вида, от меньшего к большему. Меньшая по размеру продукция обычно располагается на верхних полках; большая — на нижних. На практике чаще всего комбинируют оба этих способа, применяя элементы как горизонтальной, так и вертикальной выкладки.

Дисплейная выкладка (дополнительные точки продажи) размещается на видимых местах сообразно движению покупате­лей. Она представляет собой отдельно стоящий фирменный стенд или стойку, не привязанные к основной точке продажи этого товара.

Иногда производители стремятся размещать свою продукцию в магазинах исключительно на фирменных дисплеях или в холодильниках. Преимущества этой технологии далеко не одно­значны, она работает только в обязательном сочетании с логиков ассортимента и определенной моделью принятия решения о покупке. Например, покупатель собрался приобрести пельмени. Первое, что он сделает, — найдет отдел пельменей, и если ваша продукция обособлена от продукции конкурентов и лежит в фирменном холодильнике чуть в стороне, она с большой веро­ятностью может оказаться незамеченной. Кроме того, если по­купатель не является приверженцем определенного брэнда, он проделывает в уме сравнительный анализ цены, упаковки, заяв­ленных свойств и известности различных товарных знаков. Выведение товара из этого сравнительного ряда и его обособле­ние должны иметь веские основания (традиционно обособленная выкладка, известный товарный знак, серьезная поддержка в СМИ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: