Веры в Будущую жизнь

15. По отношению к этому догмату все люди делятся на три категории в зависимости от стиля их жизни.

К первой группе принадлежат люди, не верящие в Будущую жизнь и уверенные в том, что существует только одна материальная жизнь данного мира. Мерилом добра и зла для них являются результаты и плоды реальных мирских дел. По их убеждению, любое дело, дающее хороший и полезный результат, является благом, тогда как, дающее плохой и вредный результат, является злом. Эти люди допускают также, что одно и то же может быть как добром, так и злом в зависимости от условий обстановки и получаемых результатов.

Ко второй группе относятся люди, которые веруют в Будущую жизнь, однако они надеются на заступничество других людей, кто спасет их в День Воскресения, вне зависимости от сотворенных ими в мирской жизни дел. Они также полагают, что кто-то заранее пожертвовал своей душой ради искупления их грехов. Среди этих людей есть также и такие, кто считают себя любимцами Аллаха, Который если за что-то их накажет, то определит им чисто символическое наказание, как бы тяжки и чудовищны ни были их проступки и совершенные им грехи. Подобное убеждение ликвидирует всб пользу веры в Будущую жизнь и ставит людей этой категории в первую группу.

Что же касается третьей группы, то это люди, верующие в Будущую жизнь должным образом и в том виде, в каком Ислам излагает данный догмат. Они никогда не допустят неправильного понимания своих связей с Всевышним Аллахом, бесплодного и ошибочного подозрения или предположения на основе догмата искупления, либо необоснованного заступничества.

Этот догмат придает таким людям колоссальную моральную силу. Человек, который сохраняет в сокровенных тайниках своего сердца и в глубине души истинную и сильную веру в Будущую жизнь, подобен тому, рядом с которым постоянно и в любых условиях находится попечитель, оберегающий его от любого дурного устремления, не позволяющий ему совершить шаг, ведущий к греху, и порицающий его за любое действие, не совместимое с Исламом. Независимо от того, будет ли находится рядом с ним полиция, которая может задержать его, или обличающие его факты, или суд, выносящий свой приговор, либо осуждение со стороны общественного мнения, либо ничего этого нет – в любых обстоятельствах в душе продолжает оставаться суровый и непоколебимый учетчик. Опасаясь его, человек ни при каких обстоятельствах не позволяет себе уклоняться от обязательных религиозных предписаний, будь он даже в полном одиночестве, в лесу, темноте или в пустыне. Он не в состоянии совершить ничего такого, что запретил Аллах. Если же в порядке гипотезы и допустить, что он совершил подобное действие, то в таком случае за этим последует глубокое раскаяние и покаяние перед Аллахом. Невозможно найти более мощного оружия для того, чтобы преобразить и улучшить мораль и воспитать человека должным образом, чем это средство, то есть вера в Будущую жизнь. Только благодаря этому догмату человек сможет цепко и надежно ухватится за те непреходящие ценности. которые несет в себе Законы Аллаха, стоящий превыше всего. В Исламе данный догмат приобрел огромное значение, ибо в случае неверия в Будущую жизнь вера в Аллаха и пророческую миссию посланника Аллаха, да благословит его Алах и приветствует, становится бесполезной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: