Норм Ислама в жизнь

16. Как мы уже указали в шестом параграфе данного исследования, Ислам представляет собой цельнооформленную и гармоничную цивилизацию, развитую культуру и всеобъемлющий образ жизни. Исходя из этого, Ислам дает человеку необходимые и исчерпывающие наставления буквально по всем вопросам жизни. Этнические нормы Ислама не предназначены для монахов, отрешившихся от всего мирского, и для жрецов и дервишей, живущих в пещерах и гротах. Эти этнические нормы предназначены для тех, которые живут насыщенной жизнью в ее перипетиях. Ту моральную возвышенность и совершенство, которое, как правило, пытаются нащупать и найти в кельях, отшельничестве, монастырях, скитах и аббатствах, Ислам предписывает практиковать в повседневной бурной жизни. Ему угодно, чтобы исламскую мораль обрели главы государства, руководители провинций, судьи, офицеры полиции и армии, парламентарии, финансисты, крупные промышленники и предприниматели, профессора в колледжах и университетах, студенты, отцы и дети, мужья и жены, соседи. Одним словом, эта мораль должна быть присущей всем – как отдельным людям, так и целым классам. Ислам стремится к тому, чтобы такое моральное совершенство царило в каждой семье и в каждом доме, каждом жилом квартале и на любом рынке. Исламу угодно, чтобы эта мораль была принята во всех коммерческих организациях и правительственных учреждениях, чтобы проводимая политика строилась на искренности и справедливости, чтобы народы сотрудничали между собой в духе равноправия и уважения всех прав. Даже в случае возникновения войны она должна вестись с соблюдением человеческого достоинства и цивилизованности, без волчьей лютости и зверской жестокости. Если человек богобоязнен, верит в Закон Аллаха, как наивысший, следует непреходящим ценностям Ислама, всегда осознавая свою личную ответственность перед Аллахом, то все эти похвальные качества не должны ограничиваться стенами мечети, а стать нормой при решении любых жизненных вопросов, как подобает преданному, искреннему и надежному рабу Аллаха.

Такова вкратце суть того, к чему призывает Ислам. Причем этот призыв не является утопией, принадлежащий какому-нибудь философу. К этому призывал Мухаммед, да благословит его Аллах и приветствует, лично претворяя свой призыв в жизнь, несмотря на то, что со времени Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, миновало уже четырнадцать веков. Последствия этого продолжают оставаться конкретными и ощутимыми во всех мусульманских сообществах и в наше время.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: