Первый этап (сентябрь):
· подбор детей в экспериментальную группу осуществлялся по результатам, проведенного диагностического обследования, с использованием методик: “Несуществующее животное”, “Незаконченные рассказы-ситуации” Г.А. Урунтаевой, модифицированный тест С. Розенцвейга, направленных на выявление конфликтности, анализ взаимоотношений детей в группе (приложение 1);
· организация условий осуществления коррекционно-развивающей программы;
· консультирование родителей;
· информирование педагогов и администрации образовательного учреждения о плане проведения коррекционно-развивающих мероприятий;
· обсуждение коррекционной программы с педагогами, администрацией.
Второй этап (октябрь-апрель):
· реализация коррекционно-развивающей программы;
· проведение коррекционно-развивающих занятий с экспериментальной группой, согласно разработанной программе;
· контроль динамики хода коррекционно-развивающей работы, предоставление родителям «обратной связи» о ходе апробации программы;
|
|
· проведение родительских групп – сообщение промежуточных результатов коррекционно-развивающей работы.
· внесение необходимых корректив в программу работ (за исключением целей и задач программы).
Третий этап (май):
· повторное диагностическое обследование с целью определения, удалось ли нивелировать высокий, средний уровни конфликтности, а также проведение заданий, позволяющих выявить влияние мотивов на результат и взаимоотношения детей в совместной деятельности, мотивов поведения в ситуации выбора; использование модифицированной методики “Цветовые метафоры” И.Л. Соломина для выяснения, понимают ли дошкольники сущность форм поведения (приложение 1).
· оценка эффективности коррекционно-развивающей работы, с использованием методов математической статистики (t-критерий Ф. Вилкоксона, χ² -критерий К. Пирсона);
· разработка, в случае необходимости, программы индивидуального курирования отдельного случая;
· обсуждение итогов коррекционно-развивающей работы с родителями, педагогами, администрацией, написание отзывов, научных статей.