№ п/п
| Тема
занятия
| Цель
занятия
| Структура занятия
|
Вводная часть
| Основная часть
| Заключительная часть
|
|
|
|
|
|
|
| “Детская дружба”
| Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого.
| Упражнение “Клубочек”;
Беседа “С кем я дружил летом”.
| Игра “Волшебник”;
Театр экспромт “Незабудка не смогла подружиться” (О. Гавриченко).
| Упражнение “Биоэнергетическая гимнастика”;
“Всем-всем до свидания”.
|
| “Наши эмоции”
| Формирование умения понимать эмоциональное состояние другого человека, а также развитие умения общаться без слов, с помощью мимики и пантомимики.
| Приветствие: “Доброе утро,…”
| Игры:
“Жмурки”;
“День рождения”;
“Колечко”;
Этюд “Так будет справедливо”.
| Игра “Хоровод”;
Подведение итогов;
Прощание.
|
| “Мы умеем общаться без слов”
| Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать эмоциональное состояние другого.
| Приветствие
| Игры:
“Через стекло”; “Зоопарк”;
Этюд “Встреча с другом”;
Игра “Ой-ой, живот болит”.
| Танцевальный этюд “Подари движение”;
Расставание.
|
| “Наши жесты “говорят” о многом”
| Развитие эмоционального мира детей.
| Упражнение “Утро”
| Игры:
“Изображение предметов”;
“Баба Яга”;
Разыгрывание сценки “Котята”;
Игра “Поварята”.
| Этюд “Солнечный зайчик”;
Подведение итогов;
Прощание.
|
| “Что чувствуют, когда ссорятся?”
| Обучить детей соотносить карточки-пиктограммы с эмоциями, возникающими в конфликтных ситуациях и мешающими дружить.
| Приветствие: “Здравствуй,…”
| Мысленная картинка: “Когда ссорюсь, я чувствую…”;
Упражнение “Оттенки эмоций”;
Игра “Подбери маску”;
Этюд “Цветок”.
| Упражнение “Кораблик”;
Расставание “Подарим улыбку друг другу”.
|
|
|
|
|
|
|
| “Кошка и собака — друзья”
| Формирование положительного отношения детей друг к другу.
| Упражнение “Дотронься до…”
| Этюд “У меня кругом друзья”;
Упражнение-сказка “Как подружились кошка с собакой”;
Упражнение “Кошачий секрет”;
Игра-развлечение “Сладкая парочка”.
| Упражнение “Поза доброй кошки”;
Прощание.
|
| “Настоящий друг — кто он?”
| Установление доброжелательных, дружеских отношений между всеми участниками; определение качеств, присущих “настоящему” другу; способствовать укреплению уверенности дошкольников в себе.
| Чтение стихотворения “Если все вокруг подружатся”
| Мысленная картинка на тему: “Настоящий друг”;
Игра “Коровы, собаки, кошки”;
Упражнение “Настоящий друг в нашей группе”;
Игра “Маша настоящий друг, потому что …”
| Упражнение “Штанга”;
Подведение итогов;
Прощание.
|
| “Правила дружбы”
| Формирование положительного отношения детей друг к другу; развитие дружеских взаимоотношений.
| Игра “Передай по кругу”
| Беседа “Как правильно дружить”;
Проигрывание ситуаций, позволяет закрепить выделенные детьми “правила дружбы”;
Игра “Мои друзья”.
| Игра “Хоровод”;
Подведение итогов;
Прощание.
|
| “Дружба начинается с улыбки”
| Развитие навыков бесконфликтного общения, умения сдерживать свое эмоциональное состояние.
| Игра “Принц и принцесса”
| Игра “Дружба начинается с улыбки”;
Игра “Комплимент”;
Игра “Возьмите себя в руки”.
| Игра “Ворона”;
Подведение итогов;
Прощание.
|
| “Мы дружная команда”
| Развитие доброжелательности, положительных эмоций, позитивного отношения к окружающим.
| Игра “Сказочная шкатулка”
| Игры:
“Глаза в глаза”;
“Рисуем открытку”;
“Волшебный мешок”.
| Игра “Огонь-лед”;
Подведение итогов;
Прощание.
|
| “Дружба — это помощь”
| Способствоватьосознанию дошкольниками, того, что друзья всегда приходят на помощь друг к другу.
| Чтение стихотворения “Если есть хороший друг”
| Мысленная картинка на тему: “Дружба”;
Игра “Помоги другу”;
Театр экспромт “Смелый Бобердулик” (Орлова);
Игра “Паровозик”.
| Упражнение на расслабление “Кого укусил комарик”;
Подведение итогов;
Прощание.
|
|
|
|
|
|
|
| “Добрые эльфы”
| Закрепление позитивного отношения детей друг к другу; определение насколько дети узнали друг друга, изменились их отношения, подружились.
| Упражнение “Общий круг”
| Упражнения:
“Кто сказал?”;
“Добрые эльфы”; “Тень”;
“Выбери друга”;
Этюд “Волны”.
| Релаксация “Волшебный сон”;
Подведение итогов;
Прощание
|