| № п/п | Тема занятия | Цель занятия | Структура занятия | ||
| Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | |||
| “Детская дружба” | Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого. | Упражнение “Клубочек”; Беседа “С кем я дружил летом”. | Игра “Волшебник”; Театр экспромт “Незабудка не смогла подружиться” (О. Гавриченко). | Упражнение “Биоэнергетическая гимнастика”; “Всем-всем до свидания”. | |
| “Наши эмоции” | Формирование умения понимать эмоциональное состояние другого человека, а также развитие умения общаться без слов, с помощью мимики и пантомимики. | Приветствие: “Доброе утро,…” | Игры: “Жмурки”; “День рождения”; “Колечко”; Этюд “Так будет справедливо”. | Игра “Хоровод”; Подведение итогов; Прощание. | |
| “Мы умеем общаться без слов” | Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать эмоциональное состояние другого. | Приветствие | Игры: “Через стекло”; “Зоопарк”; Этюд “Встреча с другом”; Игра “Ой-ой, живот болит”. | Танцевальный этюд “Подари движение”; Расставание. | |
| “Наши жесты “говорят” о многом” | Развитие эмоционального мира детей. | Упражнение “Утро” | Игры: “Изображение предметов”; “Баба Яга”; Разыгрывание сценки “Котята”; Игра “Поварята”. | Этюд “Солнечный зайчик”; Подведение итогов; Прощание. | |
| “Что чувствуют, когда ссорятся?” | Обучить детей соотносить карточки-пиктограммы с эмоциями, возникающими в конфликтных ситуациях и мешающими дружить. | Приветствие: “Здравствуй,…” | Мысленная картинка: “Когда ссорюсь, я чувствую…”; Упражнение “Оттенки эмоций”; Игра “Подбери маску”; Этюд “Цветок”. | Упражнение “Кораблик”; Расставание “Подарим улыбку друг другу”. | |
| “Кошка и собака — друзья” | Формирование положительного отношения детей друг к другу. | Упражнение “Дотронься до…” | Этюд “У меня кругом друзья”; Упражнение-сказка “Как подружились кошка с собакой”; Упражнение “Кошачий секрет”; Игра-развлечение “Сладкая парочка”. | Упражнение “Поза доброй кошки”; Прощание. | |
| “Настоящий друг — кто он?” | Установление доброжелательных, дружеских отношений между всеми участниками; определение качеств, присущих “настоящему” другу; способствовать укреплению уверенности дошкольников в себе. | Чтение стихотворения “Если все вокруг подружатся” | Мысленная картинка на тему: “Настоящий друг”; Игра “Коровы, собаки, кошки”; Упражнение “Настоящий друг в нашей группе”; Игра “Маша настоящий друг, потому что …” | Упражнение “Штанга”; Подведение итогов; Прощание. | |
| “Правила дружбы” | Формирование положительного отношения детей друг к другу; развитие дружеских взаимоотношений. | Игра “Передай по кругу” | Беседа “Как правильно дружить”; Проигрывание ситуаций, позволяет закрепить выделенные детьми “правила дружбы”; Игра “Мои друзья”. | Игра “Хоровод”; Подведение итогов; Прощание. | |
| “Дружба начинается с улыбки” | Развитие навыков бесконфликтного общения, умения сдерживать свое эмоциональное состояние. | Игра “Принц и принцесса” | Игра “Дружба начинается с улыбки”; Игра “Комплимент”; Игра “Возьмите себя в руки”. | Игра “Ворона”; Подведение итогов; Прощание. | |
| “Мы дружная команда” | Развитие доброжелательности, положительных эмоций, позитивного отношения к окружающим. | Игра “Сказочная шкатулка” | Игры: “Глаза в глаза”; “Рисуем открытку”; “Волшебный мешок”. | Игра “Огонь-лед”; Подведение итогов; Прощание. | |
| “Дружба — это помощь” | Способствоватьосознанию дошкольниками, того, что друзья всегда приходят на помощь друг к другу. | Чтение стихотворения “Если есть хороший друг” | Мысленная картинка на тему: “Дружба”; Игра “Помоги другу”; Театр экспромт “Смелый Бобердулик” (Орлова); Игра “Паровозик”. | Упражнение на расслабление “Кого укусил комарик”; Подведение итогов; Прощание. | |
| “Добрые эльфы” | Закрепление позитивного отношения детей друг к другу; определение насколько дети узнали друг друга, изменились их отношения, подружились. | Упражнение “Общий круг” | Упражнения: “Кто сказал?”; “Добрые эльфы”; “Тень”; “Выбери друга”; Этюд “Волны”. | Релаксация “Волшебный сон”; Подведение итогов; Прощание |






