Структура занятий, входящих в блок I

№ п/п Тема занятия Цель занятия Структура занятия
Вводная часть Основная часть Заключительная часть
           
  “Детская дружба” Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого. Упражнение “Клубочек”; Беседа “С кем я дружил летом”. Игра “Волшебник”; Театр экспромт “Незабудка не смогла подружиться” (О. Гавриченко). Упражнение “Биоэнергетическая гимнастика”; “Всем-всем до свидания”.
  “Наши эмоции” Формирование умения понимать эмоциональное состояние другого человека, а также развитие умения общаться без слов, с помощью мимики и пантомимики. Приветствие: “Доброе утро,…” Игры: “Жмурки”; “День рождения”; “Колечко”; Этюд “Так будет справедливо”. Игра “Хоровод”; Подведение итогов; Прощание.
  “Мы умеем общаться без слов” Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать эмоциональное состояние другого. Приветствие Игры: “Через стекло”; “Зоопарк”; Этюд “Встреча с другом”; Игра “Ой-ой, живот болит”. Танцевальный этюд “Подари движение”; Расставание.
  “Наши жесты “говорят” о многом” Развитие эмоционального мира детей. Упражнение “Утро” Игры: “Изображение предметов”; “Баба Яга”; Разыгрывание сценки “Котята”; Игра “Поварята”. Этюд “Солнечный зайчик”; Подведение итогов; Прощание.
  “Что чувствуют, когда ссорятся?” Обучить детей соотносить карточки-пиктограммы с эмоциями, возникающими в конфликтных ситуациях и мешающими дружить. Приветствие: “Здравствуй,…” Мысленная картинка: “Когда ссорюсь, я чувствую…”; Упражнение “Оттенки эмоций”; Игра “Подбери маску”; Этюд “Цветок”. Упражнение “Кораблик”; Расставание “Подарим улыбку друг другу”.
           
  “Кошка и собака — друзья” Формирование положительного отношения детей друг к другу. Упражнение “Дотронься до…” Этюд “У меня кругом друзья”; Упражнение-сказка “Как подружились кошка с собакой”; Упражнение “Кошачий секрет”; Игра-развлечение “Сладкая парочка”. Упражнение “Поза доброй кошки”; Прощание.
  “Настоящий друг — кто он?” Установление доброжелательных, дружеских отношений между всеми участниками; определение качеств, присущих “настоящему” другу; способствовать укреплению уверенности дошкольников в себе. Чтение стихотворения “Если все вокруг подружатся” Мысленная картинка на тему: “Настоящий друг”; Игра “Коровы, собаки, кошки”; Упражнение “Настоящий друг в нашей группе”; Игра “Маша настоящий друг, потому что …” Упражнение “Штанга”; Подведение итогов; Прощание.
  “Правила дружбы” Формирование положительного отношения детей друг к другу; развитие дружеских взаимоотношений. Игра “Передай по кругу” Беседа “Как правильно дружить”; Проигрывание ситуаций, позволяет закрепить выделенные детьми “правила дружбы”; Игра “Мои друзья”. Игра “Хоровод”; Подведение итогов; Прощание.
  “Дружба начинается с улыбки” Развитие навыков бесконфликтного общения, умения сдерживать свое эмоциональное состояние. Игра “Принц и принцесса” Игра “Дружба начинается с улыбки”; Игра “Комплимент”; Игра “Возьмите себя в руки”. Игра “Ворона”; Подведение итогов; Прощание.
  “Мы дружная команда” Развитие доброжелательности, положительных эмоций, позитивного отношения к окружающим. Игра “Сказочная шкатулка” Игры: “Глаза в глаза”; “Рисуем открытку”; “Волшебный мешок”. Игра “Огонь-лед”; Подведение итогов; Прощание.
  “Дружба — это помощь” Способствоватьосознанию дошкольниками, того, что друзья всегда приходят на помощь друг к другу. Чтение стихотворения “Если есть хороший друг” Мысленная картинка на тему: “Дружба”; Игра “Помоги другу”; Театр экспромт “Смелый Бобердулик” (Орлова); Игра “Паровозик”. Упражнение на расслабление “Кого укусил комарик”; Подведение итогов; Прощание.
           
  “Добрые эльфы” Закрепление позитивного отношения детей друг к другу; определение насколько дети узнали друг друга, изменились их отношения, подружились. Упражнение “Общий круг” Упражнения: “Кто сказал?”; “Добрые эльфы”; “Тень”; “Выбери друга”; Этюд “Волны”. Релаксация “Волшебный сон”; Подведение итогов; Прощание

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: