Блок I “Детская дружба — трудное чувство”(эмоциональный блок) (октябрь, ноябрь, декабрь) | |||||||
Темы занятий: | |||||||
“Детская дружба” | “Наши эмоции” | “Мы умеем общаться без слов” | “Наши жесты “говорят” о многом” | “Что чувствуют, когда ссорятся?” | “Кошка и собака — друзья” | ||
“Настоящий друг — кто он?” | “Правила дружбы” | “Дружба начинается с улыбки” | “Мы дружная команда” | “Дружба — это помощь” | “Добрые эльфы” | ||
Блок II “Чего я больше всего хочу?”(когнитивный блок) (январь, февраль) | |||||||
Темы занятий: | |||||||
“Мир желаний” | “Я хочу” | “Интерес, как мотив поведения” | “Мотивы других” | “Почему сердятся?” | “Почему злятся и гневаются?” | ||
Блок III “Реши конфликтную ситуацию”(поведенческий блок) (март, апрель) | |||||||
Темы занятий: | |||||||
“Как научиться управлять своим поведением” | “Встань на его место” | “Комментаторы и судьи” | “Хорошо — плохо” | ||||
“Решение “трудных” ситуаций” | “Поссорились и помирились” | “Проигрывание ситуаций” | “Как избежать ссор, драк?” | ||||
Содержание программы
|
|
Блок I “Детская дружба — трудное чувство”
Реализуется двенадцатью занятиями: “Детская дружба”; “Наши эмоции”; “Мы умеем общаться без слов”; “Наши жесты “говорят” о многом”; “Что чувствуют, когда ссорятся?”;“Кошка и собака — друзья”; “Настоящий друг — кто он?”; “Правила дружбы”; “Дружба начинается с улыбки”; “Мы дружная команда”; “Дружба — это помощь”; “Добрые эльфы”.
Данные занятия способствуют снижению уровня конфликтности за счет развития дружеских чувств между дошкольниками. Нивелирование конфликтности осуществляется благодаря использованию механизмов эмоционального заражения, проекции, сличения, инсайта.