Польза хумса

Покойный сейид Шарафуддин Мусави в своей книге «Религиозные тексты и иджтихад», в которой он собрал многочисленные примеры того, как некомпетентные правители своим мнением аннулировали действие некоторых аятов Корана и пророческих хадисов, пишет: «Все молящиеся в сторону киблы мусульмане единодушны в том, что Посланнику Аллаха полагалась часть хумса, а также часть хумса полагалась представителям его рода. Данное положение действовало до ухода Пророка в мир иной. Но когда правителем мусульман стал Абу Бакр, он дал иное толкование аяту о хумсе, после чего аннулировал право Пророка и его рода на получение хумса. Он лишил хашимитов хумса и уравнял их в правах с сиротами, бедняками и путниками. Когда Фатима Захра отправила к Абу Бакру человека, чтобы ей было выплачено причитающее ей и представителям пророческого рода, Абу Бакр отказался сделать это. Фатима разгневалась на него и не разговаривала с ним до самой своей смерти».[589] Отняв у безгрешных имамов право на получение хумса, правители преследовали цель ослабить их влияние на массы, лишить их имущественной независимости, которая бесспорно играет огромную роль в развитии религии. Но всегда существовала группа преданных имамам мусульман, которые, вняв повелению Небесной Книги и последнего Пророка, старательно выплачивали часть своих доходов, очищая этим свои души и внося вклад в дело развития Ислама. И в наши дни шииты продолжают выплачивать хумс справедливым муджтахидам, которые в эпоху сокрытия Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие) являются его наместниками среди мусульман. Никогда шиитские муджтахиды не были зависимы от кого-либо, никогда на них не имели влияние ни государство, ни какие-либо политические движения. Они всегда хранили свою независимость, всегда свободно выражали свое мнение, и эта возможность была предоставлена им кораническим положением, гласящим, что все члены исламской общины при определенных условиях должны выплачивать пятую часть своих доходов. На эти деньги развивается религиозное учение, на эти деньги строятся и поддерживаются учебные заведения, на них печатается литература и ведется проповедническая деятельность. Доходы от хумса расходуются на различные богоугодные дела, включая соблюдение справедливости среди шиитской общины. Независимо от того, какой правитель придет к власти, будет он лоялен к исламским ученым или нет, шиитские муджахиды всегда имеют возможность проводить самостоятельную финансовую и общественную деятельность, не унижая себя заискиванием перед несправедливыми политиками.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: