Раздел Первый: Манатъ(Причина), по которой делается такфир в этом вопросе

Когда мы утановили рамки и границы, за которые не следует переходить в этих вопросах, уместно вкратце объяснить, каким образом всё таки выносится так называемый «Цепочный» такфир.

Мы уже сказали, что существует категоричное единогласие относительно каждого совершившего большой ширк, что он не является верующим и привели слова ученых касательно этого.

А категоричное единогласие не бывает иначе как опирающимся на Коран и Сунну.

Сказал Шейхуль Ислам ибн Теймия: «Я поразмышлял над всеми известными единогласиями и понял, что ни одно из них не выходит за тексты Корана и Сунны»

Поэтому, тот кто считает мушрика, поклоняющегося не Аллаху - верующим, противоречит Книге, Сунне, и категоричному единогласию, и является кафиром у всех мусульман, и потому каждый, кто увидел это от него, и сомневается в его куфре или останавливается в этом, точно также противоречит текстам Корана и Сунны относительно того, кто отошёл от пути верующих и отрицает аяты, хадисы и иджма ученых, является кафиром и потому он сам тоже становится кафиром.

И важно понимать, что доказательством на куфр того, кто остановился в куфре кафира является не само правило: «Кто не сделал такфир кафиру, тот кафир»

Нет, однако доказательствами на это являются аяты из Книги Аллаха и хадисы из Сунны посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

Ведь если сделать это правило общим доказательством, то это будет включать в себя абсолютно все виды остановки в абсолютно всех видах кафиров, включая тех, в чьём такфире разногласие среди ученых!

И тогда станут кафирами и те ученые, кто остановился в его куфре или отрицал его куфр, и те, кто не сделал им такфир!

И нет сомнения в том, что подобная основа – заблуждение и невежество, потому что приведёт к такфиру всей уммы без сомнения.

И это достаточное доказательство, ведь когда обязуемое является заблуждением, то заблуждением будет и обязывающее.

Однако ученые этой уммы упомянули две причины касательно куфра того, кто не делает такфир мушрика.

1) Не выполнение неверия в Тагута, ведь неверие в Тагута включает в себя такфир всему, чему поклоняются помимо Аллаха.

Сказал Шейх АбдуРрахман ибн Хасан: «Если раб поймёт значение слов: «Ля иляха илля Ллах», то поймёт, что любой кто засомневался, или заколебался в куфре того, кто совершил ширк, не отверг тагута.» (Аддурар Ассания, 1 1 том, 523)

2) Сомнение в текстах, или отрицание текстов из Корана и Сунны, и это только в вопросах, где есть «Категоричное единогласие» среди ученых, как уже было приведено и придут некоторые высказывания ученых далее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: