Второй этап

На втором этапе Вы последовательно должны проанализировать основные статистические данные по травматизму для Вашего варианта работы, который опре­деляется выбранным хозяйством и годом.

Для того, чтобы получить на экране монитора отсортированную и сгруп­пированную по определенным признакам информацию о травматизме Вам необ­ходимо отметить с помощью мыши нужный пункт меню, а затем нажать кнопку “Показать информацию”. После изучения данных по любому из признаков груп­пировки программа вернется в это же меню и Вы сможете получить информацию, сгруппированную по другому признаку. В учебной программе группировка осу­щест­вляется по десяти признакам. Более подробные указания о том, как работать с компьютером в данном случае Вы получите непосредственно при выполнении компьютерной программы.

В процессе работы Вам необходимо будет внимательно изучить распреде­ления несчастных случаев по каждому из десяти признаков (по которым осущест­вля­ется группировка). По каждому из распределений Вы должны будете выявить три наиболее весомые позиции и заполнить соответствующие таблицы отчета, что позволит Вам на следующем этапе КУП сделать определенные выводы по ре­зультатам проведенного анализа. Данные по случаям со смертель­ным исходом должны приводиться в отдельных графах этих таблиц.

Обратите внимание, что номера, под которыми признаки группировки представлены в списке меню на экране дисплея, соответствуют номерам таблиц Вашего отчета.

Последовательность выполнения анализа статистических данных.

1. Определите количество пострадавших по хозяйству за год, включая слу­чаи со смертельным исходом.

2. Определите распределение несчастных случаев в зави­си­мости от стажа работы пострадавших. Компьютер представит Вам соответствующее распреде­ление с интервалом по стажу работы в один год. Для отчета сгруппируйте несчастные случаи в более широкие интервалы (1 год и менее, 2 года, от 3 до 5 лет, от 6 до 10 лет, от 11 до 20 лет, более 20 лет). Это можно сделать простым суммиро­ванием количества несчастных случаев с работниками, стаж работы которых по­па­дает в определенный интервал.

3. Проанализируйте полученные на экране дисплея данные распределения несчастных случаев по видам происшествия. При анализе этих данных Вы должны установить, какие виды про­исшест­вий характерны для анализируемого хозяйства. Например, это может быть падение пострадавшего с высоты, падение на него гру­зов или материалов, воздей­ст­вие движу­щихся или вращающихся предметов, пора­жение электротоком, воз­дей­ствие высоких температур, наезд подвижного со­ста­ва, падение с движущегося подвижного состава, взрыв работающего под дав­лением сосуда и т.д.

Из всего развернутого списка Вы должны выбрать три наиболее распро­стра­нен­ных вида происшествия и для каждого из них зафиксировать в отчете ко­ли­чество нес­част­ных случаев, причем как абсолютное, так и относительное (т.е. в процентах по отно­шению ко всем несчастным случаям в данном хозяйстве). Для этих же видов проис­шествия необходимо отдельной графой указать данные и по смертельным слу­чаям.

4. Определите наиболее распростра­ненные районы происшествия (укруп­ненно). Например, районами происшествия могут быть:

пути перегона и главные пути станции;

приемо-отправочные, сортировочные и прочие станционные пути;

пункты технического обслуживания, экипировки и отстоя локомотивов;

пункты технического обслуживания, промывки, экипировки и подготовки ва­гонов;

грузовой двор и погрузо-разгрузочные пути;

вокзал, пассажирские платформы;

звеносборочные базы;

подьезные пути промышленных предприятий;

производственные помещения депо, дистанций, заводов;

помещения постов электрической централизации, вычислительных центров;

стройплощадки, строящиеся здания и сооружения;

помещения учреждений и т.д.

Зафиксируйте соответствующие данные в своих отчетах для трех наиболее значи­мых в Вашем случае позиций

5. Изучите распределение несчастных случаев по месту. Определите наибо­лее опасные места и оцените их долю в общем обьеме травматизма для анализи­руемого хозяйства.

Поясним, чем понятие “место происшествия” отличается от понятия “район происшествия”. Очевидно, что для каждого района происшествия конкретное мес­то происшествия может быть уточнено. Например, если районом происшествия бы­ли пути перегона и главные пу­ти станции, то местом происшествия может быть верхнее строение пути, стрелочный перевод, обочина пути, междупутье, железно­дорожный мост, тоннель, переезд, поднож­ка локомотива или вагона, несчастный случай может произойти внутри локомотива или вагона, на дрезине, на (или око­ло) путевой машины, на контактной сети или ее опоре, около релейного шкафа, у передвижной электростанции и т.д. Поэтому в данном случае анализ осущест­вляется более детально, чем в предыдущем случае.

6. Определите основные виды оборудования, при обслуживании которого происходили несчастные случаи. Это, например, могут быть локомотивы, дрези­ны, вагоны, путевые машины, подьемно-транс­портное оборудование, автомоби­ли, паровые котлы, деревообрабатывающее и металлообрабатывающее оборудо­вание, электротехническое оборудование или инстру­мент, путевой инструмент, сле­сар­ный инструмент, оборудование СЦБ, контактная сеть и т.д.

7. Изучите распределение несчастных случаев по обьектам-причинителям травмы.

Обратите внимание, что причинителем травмы не обязательно должно быть непосред­ственно то оборудование, которое обслуживал пострадавший. Кро­ме того, в ряде слу­чаев необходимо знать, какой имено узел или элемент конструкции причинил травму.

Не забудьте выявить основные обьекты-причинители травм и зафикси­ро­вать в своих отчетах три наиболее распространенных из них.

8. Аналогично проанализируйте статистические данные, характеризующие распределение несчастных случаев по причинам происшествия.

Очевидно, что для разработки мер по повышению безопасности важно знать, при выполне­нии каких производственных процессов чаще всего проис­ходят несчастные случаи. Например, это может быть прием и отправление поез­дов, обслуживание локомотивов, техническое содержание и ремонт пути, погрузо-разгрузочные работы, техническое обслуживание и ремонт контактной сети, тех­ни­ческое обслуживание и ремонт подвиж­ного состава, обслуживание в поездах и на вокзалах, строительные работы, обслужи­вание электроустановок, техническое содержание устройств СЦБ и связи, следование к месту работы и обратно, работа на станках, обслуживание железнодорожных переездов, обслуживание устройств водоснабжения и т.д.

9. Установите наиболее травмоопасные профессии для анализируемого хо­зяйства. Не забудьте зафиксировать соответствующие статистические данные в Ва­шем отчете.

10. Проанализируйте распределение несчастных случаев по причинам, при­вед­шим к травмам. Причины каж­дого несчастного случая были установлены при его расследовании. Ваша задача, как и в предыдущих случаях, состоит в том, что­бы выявить и зафиксировать в своих отчетах дан­ные по трем наиболее часто встре­ча­ю­щимся причинам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: