Полномочия фоив по контролю размещения государственных и муниципальных заказов

Следует отметить, что вообще размещение государственных и муниципальных заказов – область деятельности целого ряда ведомств как федерального, так и регионального и даже местного уровня, в том числе правоохранительных органов, органов парламентского и административного финансового контроля, таких как Счетная палата России, Росфинмониторинг и др.

Правоохранительные органы отвечают за расследование уголовных преступлений, связанных с нарушением законодательства о размещении заказов, и защищают конкуренцию опосредованно, осуществляя уголовное преследование за преступления в сфере размещения публичных заказов, в том числе связанных и с ограничением конкуренции при проведении процедур размещения заказов.

В системе органов контроля и надзора за размещением публичных закупок действует еще одна группа органов, функции и полномочия которых связаны с контролем и надзором законности проведения процедур размещения заказов, защитой прав и законных интересов участников размещения заказов, защитой добросовестной конкуренции при проведении процедур размещения заказов, контролем и надзором соблюдения требований обеспечения добросовестной конкуренции, установленных законодательством о размещении заказов, при организации и проведении процедур размещения публичных заказов. Центральное место в системе данных органов занимает уполномоченный федеральный орган по контролю в сфере размещения заказов. Понятие, основные функции и полномочия данного органа определены в Законе о размещении заказов. Функции и полномочия указанного органа выполняют сразу два органа – Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ).

Рособоронзаказ находится в ведении Министерства обороны РФ. Руководство деятельностью осуществляет Президент Российской Федерации. Поэтому функции и полномочия Федеральной службы по оборонному заказу утверждаются Президентом России. (Указ Президента РФ 2005 г. «Вопросы Федеральной службы по оборонному заказу». Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ) является ФОИВ, осуществляющим деятельность по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну.

Все остальные функции и полномочия отнесены Правительством России к ведению ФАС России. Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным ФОИВ, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу.

Федеральные заказы находятся в ведении федерального контролирующего органа исполнительной власти в сфере размещения заказов. В то же время он контролирует деятельность региональных и местных контролирующих органов, может рассматривать жалобы на их действия в качестве квазисудебного органа. Кроме того, федеральный контролирующий орган может принимать к своему рассмотрению любое дело, связанное с нарушением законодательства о размещении заказов, относящееся к компетенции регионального или муниципального контроля в соответствии с Законом о размещении заказов. Подробно распределение компетенции между федеральными, региональными и местными контролирующими органами в сфере размещении заказов определены в указанном Законе о размещении заказов и других ФЗ.

ФАС России осуществляет контроль размещения публичных заказов не только на предмет соответствия законодательству о размещении заказов, но и на предмет соответствия антимонопольным требованиям к торгам, к размещению публичных заказов, установленным в Законе о защите конкуренции.

Правительство РФ и Минэкономразвития России. В компетенцию последнего включены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд. Правительство России осуществляет подзаконное регулирование вопросов размещения заказов и контроля в данной области в соответствии с законодательством о размещении заказов, общую координацию деятельности подведомственных ему органов исполнительной власти в сфере регулирования и контроля размещения заказов.

Президента России как наделенного, в частности, полномочиями по руководству Федеральной службой по оборонному заказу, также следует отнести к органам конкурентного регулирования в части обеспечения нормативно-правовых основ деятельности Рособоронзаказа постольку, поскольку контроль публичных закупок, осуществляемый Рособоронзаказом, также осуществляется в том числе и в целях обеспечения добросовестной конкуренции среди потенциальных исполнителей публичных заказов.

ФЗ № 94 предусмотрены две формы осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нпа РФ о размещении заказов - проведение плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки могут проводить и органы местного самоуправления. Если в ходе проверки омсу выявит нарушение антимонопольного законодательства, он обязан сообщить об этом в ФАС в течении 2 дней. Плановая проверка может проводится не более одного раза со дня размещения извещения о проведении конкурса/аукциона.

Если в ходе проверок было выявлено нарушение антимонопольного законодательства, контролирующий орган вправе: 1. Выдать обязательное для исполнения предписание. В предписании должны содержаться конкретные действия, которые должен осуществить субъект. Если предписание не исполняется – привлекают к ответственности (административной). 2. Обратиться в суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: