Поиск выгодного покупателя

Используя свои познания в области деятельности компании:

· фиксируйте все обращения по поводу покупки, поступившие без предварительного запроса;

· определите круг компаний:

o предлагающих сходные товары/услуги,

o испытывающих необходимость расширить спектр производимых товаров/услуг;

o осуществляющих аналогичную деятельность в других странах;

· непосредственные конкуренты, скорее всего, окажутся менее выгодными покупателями.

Прибегая к услугам профессиональных консультантов, имейте в виду, что:

· коммерческие посредники:

o потребуют оплаты своих услуг, только если сделка состоится,

o вряд ли будут в состоянии предоставить профессиональную консультацию,

o могут оказаться источником слухов;

· крупные и средние аудиторские фирмы:

o могут предложить решения, альтернативные продаже компании;

o предоставят действительно профессиональные услуги;

· финансовые «бутики»:

o в состоянии предоставить услуги на профессиональном уровне;

o могут специализироваться на меньших по масштабу сделках;

Давая объявление о продаже компании, имейте в виду следующее:

· объявление может привлечь неожиданных покупателей;

· не допускайте случайной утечки информации о личности продавца;

· публикация в Financial Times позволяет охватить широкую аудиторию потенциальных покупателей и посредников;

· требуйте обращения в письменном виде;

· в ответ на объявление вы можете получить от 40 до 125 предложений от покупателей, консультантов и частных лиц;

· игнорируйте нежелательные обращения;

· обеспечьте подписание соглашения о неразглашении информации;

· краткое описание компании высылайте только при условии подписания упомянутого соглашения.

В случае необходимости проведите аукцион, причем:

· приступайте к подготовке аукциона, только если:

o твердо решили продавать компанию,

o располагаете приемлемыми для вас предложениями;

· в этом случае:

o подготовьте подробный меморандум о продаже;

o объявите об аукционе в форме пресс-релиза или сообщения в печати; и / или

o используйте аукцион при продаже крупных дочерних компаний (реже применяется при продаже частных компаний);

· при проведении аукциона:

o обеспечьте подписание соглашений о неразглашении информации;

o разошлите меморандум о продаже;

o определите срок для приема предложений;

o составьте список покупателей для встречи с руководством компании;

o воспользуйтесь стандартной формой контракта;

o пригласите покупателей, представивших и подтвердивших рассмотренные вами предложения;

o обсудите условия продажи с избранным вами покупателем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: