1. снижение затрат на производство банковского продукта в сравнении с анализируемыми затратами у конкурентов
2. снижение затрат на реализацию банковской стратегии
ПРИМЕЧАНИЕ: рассмотренные выше специфические условия создания ряда отечественных банков определили их очевидные конкурентные преимущества и по рассматриваемому направлению. Так:
- банки, занимающие монопольные позиции на рынке, располагали возможностью привлечения средств во вклады под низкий процент;
- банки, созданные крупными корпорациями, располагали возможностью привлечения средств путем размещения низкодоходных векселей среди других ее дочерних структур в порядке внутрикорпоративного перераспределения прибыли;
- банки, пользующиеся поддержкой органов государственного управления, располагали возможностью использования нестандартных методов привлечения новых клиентов, избавляющих от традиционных затрат на рекламу и т.п.
III. методы организационного характера
1. Внедрение более эффективных моделей управления
|
|
2. развитие филиальной сети
3. развитие новых организационных форм взаимодействия с клиентами и партнерами
ПРИМЕР: для индивидуального обслуживания юридического лица – VIP- клиента создается дополнительный офис, оказывающий ему весь возможный комплекс услуг. Дополнительная привлекательность данного организационного подхода обеспечивается путем размещения офиса непосредственно в здании штаб-квартиры клиента.
IV. методы недобросовестной конкуренции
- банковская разведка;
- использование скрытой поддержки со стороны государственных органов (особенно характерное для современных отечественных условий);
- злоупотребление своим монопольным положением на рынке;
- переманивание наиболее ценных сотрудников;
- использование СМИ для дискредитации конкурентов в глазах государства или клиентов;
- откровенно криминальные методы (наименее распространены сегодня как на отечественных, так и на зарубежных рынках).