З. Условия для расчёта сопротивлений пусковых резисторов

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ

ПРИВОД

Тема: «Расчет и построение нагрузочных диаграмм электроприводов постоянного и переменного тока»

Методические указания к курсовой работе

Составил: Горшков Р.Г.

Утверждено на заседании

кафедры ЭПА

5 марта 2010

Сызрань 2010

ВВЕДЕНИЕ

Внутреннее сопротивление двигателей постоянного тока, в особенности крупных, очень мало, и если двигатель включить в сеть с полным напряжением, то при неподвижном якоре получим установившийся ток, в несколько десятков превышающий номинальный. Благодаря индуктивности силовой цепи якоря и ускорению двигателя, действительный пусковой ток будет меньше, но все же он будет очень большим. Такой ток не может быть допущен ни для щеток из-за чрезмерных плотностей тока, ни для обмоток из-за больших электродинамических усилий, ни для вала из-за больших моментов.

Включив добавочно с якорем добавочный резистор, можно ограничить пик тока до любого заданного значения и получить желаемый момент.

При разгоне двигателя по мере увеличения частоты вращения растет Э.Д.С., направленная против приложенного напряжения, и ток соответственно падает.

Вместе с током уменьшается и момент, а следовательно, уменьшается эффективность ускорения. Для поддержания ускорения привода уменьшают внешнее сопротивление, отчего при данной Э.Д.С. возрастает ток, возрастёт и момент,

Вызывающий ускорение, когда внешнее сопротивление будет целиком закорочено, двигатель перейдет на свою естественную характеристику.

Для приводов в зависимости от их конструкций и назначений требуются определенные моменты при трогании с места и при ускорении. Это достигается путем соответствующего расчета сопротивления пускового резистора, т.е. расчета сопротивлений ступеней и их количества.

Таким образом устанавливаем, что пусковые резисторы служат для ограничения тока двигателя и для ускорения его с определенными значениями моментов соответственно потребностям привода.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

2.1. Рассчитать пусковой реостат для заданного типа двигателя при нагрузке на его валу М= 0,8*Мном и полном потоке возбуждения.

2.2. Изобразить схему включения двигателя совместно с пусковым реостатом и указанием ступеней сопротивления.

2.3. Определить модуль статической жесткости естественной механической характеристики двигателя.

З. УСЛОВИЯ ДЛЯ РАСЧЁТА СОПРОТИВЛЕНИЙ ПУСКОВЫХ РЕЗИСТОРОВ.

Для расчета ступеней пусковых резисторов могут иметь место два основных условия:

1) задано число ступеней резистора m;

2) не задано число ступеней резистора m.

Первое условие имеет место, если расчет сопротивлений ступеней резистора ведется для уже выбранной стандартной аппаратуры, т.с. для стандартной контактной панели.

Второе условие имеет место в тех случаях, когда аппаратура для управления двигателем еще не известна и ее нужно выбрать из стандартной с требуемым по условию пуска числом ступеней. оба условия могут обеспечить пуск нормальный и форсированный.

Под нормальным пуском понимается такой пуск, когда по производственным условиям не требуется быстрого ускорения привода.

Под форсированным понимается такой пуск, когда по производственным условиям требуется быстрое ускорение привода.

При втором условии. т.е. когда число ступеней не задано и его нужно определить, может потребоваться еще добавочный режим — плавный пуск.

Для расчета сопротивления пускового резистора в этом случае приходится задаваться и пиковым, и переключающими моментами, и если из расчета число ступеней окажется дробным или из графических построений последний пик момента при переходе на естественную характеристику меньше остальных, то необходимо изменить или пики момента, или моменты переключения так, чтобы число ступеней было целым и все пики момента были одинаковы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: