Число ступеней задано, режим пуска форсированный. Задаемся максимальными допускаемыми пиками моментов М и определяем отношение пиков момента к моментам переключения
(4.4)
Проверяем моменты переключения
М2*=М1*/λ (4.5)
Должен быть больше Мс
Определяем сопротивления ступеней в случае включения их в одинарную звезду
r3=rp(λ-1);
r2=r3λ; (4.6)
r1=r2λ;
Полные активные сопротивления цепей ротора, необходимые для расчетов сопротивлений ступеней пускового резистора, включенных в двойную звезду или несимметрично, определятся по (4.7)
R3=rpλ
R2=r3λ (4.7)
R1=r2λ
Число ступеней задано, режим пуска нормальный. Задаемся переключающими моментами на 10—20 % выше статического и находим отношение λ (см. (4.2))
(4,2)
Проверяем пиковый момент: М1* =λМ2* должен быть меньше допускаемого. Определяем сопротивления ступеней или полные сопротивления цепей согласно (4.7).
Число ступеней неизвестно и его нужно определить. В зависимости от требуемого режима для привода задаемся пиковыми и переключающими моментами и по ним определяем число ступеней [формула (4.9)]:
(4,9)
Если получается дробным, изменяем М1*, или М2* или оба так, чтобы значение получалось целым числом. Определяем λ как отношение М1* к М2*, и по (4,7) соответственно или сопротивления ступеней, или полные сопротивления. Приведенные формулы для асинхронного двигателя отличаются от аналогичных для двигателей параллельного возбуждения постоянного тока тем, что в них вместо внутреннего сопротивления двигателя rд*, стоит номинальное скольжение sн. Это вытекает из того положения, что при номинальном моменте скольжения равны относительному внутреннему сопротивлению цепи ротора.