КТУ определяется как средняя арифметическая величина трудовой «активности» за месяц работы на основе исходных данных. Для этого строится отдельная матрица (Таблица 1), имеющая размер по горизонтали, равный числу членов бригады, а по вертикали – количество рабочих смен (см. исходные данные). В клетки матрицы разносятся исходные «надбавки» и «скидки» за «деловитость» (размер коэффициентов берется из Приложения 6 со знаком «+», если это повышающий, и «-», если это понижающий фактор), определяется абсолютная величина КТУ каждой смены, а затем уже и средняя арифметическая за месяц.
После заполнения таблицы делается вывод о работе водителей на основании полученных индивидуальных КТУ и КТУ смен.
Таблица 1
Матрица начисления КТУ на каждого члена бригады
Смена | Средняя арифметическая величина коэффициентов Кср водителей | КТУ=1,00+ Кср | |||||
Фамилия | |||||||
Жуков | +0,15 | +0,15 | +0,15 +0,15 | +0,15 | +0,15 +0,20 | ||
Круглов | … | … | … | … | … | ||
… | … | … | … | … | … | ||
Средняя арифметическая величина коэффициентов Кср за смену | --- | --- | --- | --- | --- | ||
Средняя арифметическая величина КТУ за смену |
Тарифный месячный фонд заработной платы бригады:
|
|
ТФЗП = Σ(СЧIII *Ккл)*Тф , руб., (2)
где С – часовая тарифная ставка водителя третьего класса, руб. (см. исходные данные); Ккл – коэффициент классности (водитель I класса 1,25; II класса 1,1; III класса 1,0 доли от тарифной ставки водителя III класса); Тф – фактически отработанное время конкретным водителем за месяц, ч (см. исходные данные).
Расчеты сводятся в таблицу 2.
Таблица заполняется в следующем порядке:
Столбец 1: Номер по порядку.
Столбец 2: Фамилии членов бригады; n – число членов бригады.
Столбец 3: Должности членов бригады (см. Приложение 6):
- Бр. – бригадир;
- Зв. – звеньевой;
- Ряд. – рядовой член бригады водителей.
Столбец 4: Профессия. Все члены бригады по профессии являются водителями.
Столбец 5: Классность водителей (см. Приложение 6).
Столбец 6: Коэффициент классности (Ккл):
- водитель I класса 1,25;
- водитель II класса 1,1;
- водитель III класса 1,0.
Столбец 7: Часовая тарифная ставка водителя III класса (СЧIII) (см. исходные данные).
Столбец 8: Часовая тарифная ставка водителя с учетом коэффициента классности:
Cчj = C *Ккл, руб. (3)
Для бригадира и звеньевых необходимо к тарифной ставке прибавить доплату за руководство (см. исходные данные).
Столбец 9: Фактически отработанное время, Тф (см. Приложение 8).
Столбец 10: Тарифная заработная плата (ТЗП) за фактически отработанное время:
ТЗП = Cчj*Тф, руб. (4)
В данном столбце рассчитывается сумма ТЗП всех членов бригады.
|
|
Столбец 11: КТУ члена бригады. Рассчитывается в табл. 1.
Столбец 12: Начисление премии.
Премия каждому члену бригады (ПРj) начисляется согласно формуле:
ПРj = %прем * ТЗПj, руб., (5)
где %прем – процент премии от заработной платы водителя.
Для расчетов используются следующие значения %прем в зависимости от КТУ работника:
КТУ<1, %прем = 0;
1<КТУ<1,2, %прем = 25%;
КТУ>1,2, %прем = 50%.
Столбец 13: Расчетный месячный заработок (РЗБКj): указывается величина месячного заработка водителей:
РЗБКj = ТЗПj+ПРj, руб. (6)
Столбец 14: Налогооблагаемая часть заработка определяется по формуле:
ОЗБКj = РЗБКj – В, руб., (7)
где В – налоговый вычет.
Столбец 15: Подоходный налог от налогооблагаемой части заработка
Нпj = ОЗБКj* %. (8)
Столбец 16: Касса – окончательная сумма заработка, выдаваемого «на руки»
ЗПвj = РЗБКj - Нпj. (9)
Столбец 17: Начисления на заработную плату (страховые взносы).
Зстр.= РЗБКj * %стр., (10)
где %стр. – процент отчислений во внебюджетные фонды, установленный в соответствии с действующим законодательством.
После заполнения таблицы делается вывод о полученных результатах расчетов и о среднемесячной заработной плате водителей, работающих в данной АТО.
Таблица 2