Расчет себестоимости перевозок грузов

В этой части курсовой работы определяется себестоимость перевозок грузов рассматриваемой АТО. По рассчитанной величине затрат на перевозки определяется весовая стоимостная величина статей в общей себестоимости перевозок. Необходимо заполнить табл.3 и построить график структуры себестоимости перевозок в абсолютных и в относительных величинах.

Таблица 3

Группировка расходов по статьям затрат, руб.

  № п/п Наименование статей затрат Значение
Руб. %
1. Заработная плата водителей    
2. Начисления на заработную плату водителей    
3. Автомобильное топливо    
4. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы    
5. Износ и ремонт автомобильной резины    
6. ТО и эксплуатационный ремонт автомобилей    
7. Амортизация подвижного состава    
8. Накладные расходы    
ИТОГО:    

Заработная плата водителей и размер страховых взносов определяются исходя из 1 части курсовой работы. Условно принимаем

Затраты на топливо определяются исходя из норм расхода топлива:

а) для бортовых грузовых автомобилей или автопоездов:

Зт = 0,01 * (Hкм × L + Hткм × Wткм) * (1 + 0,01 × D)*Цл, руб., (11)

где L - общий пробег автомобиля или автопоезда за месяц, км; Hкм - норма расхода топлива на пробег автопоезда;

Hкм = Hs + Hg × Gпр, л/100 км или куб.м/100 км,

(Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 ткм или куб.м./100 ткм); Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км или куб.м/100 км;

Hткм - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм или куб. м/100 ткм; W - объем транспортной работы, ткм;

(Wткм = Qмес × lег, где Qмес - объем перевозок грузов, lег - расстояние ездки грузом);

Месячный объем перевозок, т:

Qмес= nе*qф, т,

где qф – фактическая загрузка автомобиля с учетом класса груза, т.

Количество ездок в месяц:

nе = Тплн-ч/tц, езд,

Для расчетов берется целое число, округленное в большую сторону.

Время одного транспортного цикла:

tц = tдв + tп-р, ч,

где tдв – время движения, ч; tп-р – время простоя под погрузочными и разгрузочными работами согласно фактической загрузки автомобиля, определенной с учетом коэффициента использования грузоподъемности и выбранной марки автотранспортного средства, ч.

tдв = 2*lег/Vн, ч,

где lег – расстояние ездки с грузом, км (см. исходные данные); Vн – нормативный пробег, км/ч (см. исходные данные).

Gпр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная (надбавка или снижение) к норме в % (принимаем для расчетов 5%).

стоимость 1 литра топлива, руб.

б) для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов:

Зт = 0,01 × Hкм × L × (1 + 0,01 × D) + Н × nе, (12)

где Нкм - норма расхода топлива самосвального автопоезда;

Нкм = Hs = Hткм * (Gпр + 0,5*q), л/100 км,

Нs - базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км; L - пробег автомобиля или автопоезда, км; Hткм - норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 ткм или куб.м/100 км; Н - дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л; nе - количество ездок с грузом; Gпр - собственная масса прицепа, полуприцепа, т; g - грузоподъемность прицепа, т; D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в % (принимается 5%).

Нормы расхода топлива устанавливается для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначения. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса.

Затраты на смазочные материалы рассчитываются в % от затрат на топливо - 15% для бензиновых автомобилей и 20% - для дизельных.

Збсм = 0,15*3т; Здсм = 0,2*3т, руб. (13)

Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава можно определить по формуле:

, (14)

где НТОиР – норма затрат на техническое обслуживание и ремонт соответствующей марки ПС на 1000 км, руб./1000 км.

Затраты на восстановление износа и ремонт шин рассчитываются исходя из норм затрат, которые устанавливаются в % от стоимости шины

, руб., (15)

где стоимость соответствующей шины, руб.; норма затрат на восстановление износа и ремонт шин, % на 1000 км; количество колес на автомобиле без учета запасного, ед.; Lобщ – пробег автомобиля, км.

, % на тыс. км,

где 100% - 100% стоимость шины, подлежащих восстановлению, %; - норма эксплуатационного пробега шины i модели автомобиля, тыс. км.

Нормы затрат на восстановление износа и ремонта автомобильных шин определяются на основе временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации.

Порядок амортизационных отчислений регламентируется Налоговым Кодексом РФ о налогах и сборах с 01.01.2002 г.

В соответствии с 25 НК главой амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам исходя из сроков его полезного использования.

, руб., (16)

где – срок службы автомобиля, лет (в зависимости от амортизационной группы); – балансовая стоимость автомобиля, руб.

Накладные (общехозяйственные) расходы определяются по формуле:

, руб., (17)

где – заработная плата административно-управленческих работников, руб.; – налоги, относимые на себестоимость перевозок, сборы, платежи, руб.; общепроизводственные затраты, руб.

Для выполнения расчетов принимаем значение накладных расходов в структуре себестоимости - 30%.

Затем необходимо заполнить табл. 4.

Величина затрат на 1 т-км находится по формуле:

Зi т-кмi/(Qмес*lег), (18)

где Зi – затраты по данной статье (Табл. 3), руб., Qмес – месячный объем перевозок, т.

Таблица 4

Расчет себестоимости перевозок автомобиля марки ________________________

Статьи расходов   Величина затрат на 1 т-км, Зi т-км, руб. Вес статей от суммарных затрат на перевозки, %
Основная и дополнительная заработная плата водителей    
Начисления на заработную плату водителей    
Автомобильное топливо    
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы    
Износ и ремонт автомобильной резины    
Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей    
Амортизация автотранспорта    
Общехозяйственные (накладные) расходы    
Всего, руб.   100%
Расстояние ездки с грузом, км  
Коэффициент использования пробега  
Грузооборот, т-км  
Себестоимость выполнения 1 т-км, руб.  
Себестоимость перевозки 1 т. груза, руб.  
Себестоимость 1 км пробега, руб.  

После заполнения таблицы необходимо сделать вывод о значении затрат и себестоимости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: