Программа «Анимационная композиция» рассчитана на 2-х летний курс обучения. Весь курс программы составляет около 136 часов.
Количественный состав класса: 10-15 человек. В первый класс поступают дети в возрасте 8-15 лет, соответственно заканчивают свое обучение 9-16 лет. Состав класса формируется из учеников одного возраста.
№
| Наименование темы
| Всего часов
|
| 1 класс
|
|
| I полугодие
|
|
1.
| Введение в мультипликацию. Понятие анимационной композиции.
|
|
2.
| Принципы анимации Уолта Диснея. Сжатие и растяжение.
|
|
3.
| Сюжет анимационного фильма. Постановка цели
|
|
4.
| Сценарий, виды сценариев.
|
|
5.
| Раскадровка.
|
|
6.
| Понятие ключевого кадра.
|
|
7.
| Техники мультипликации. Краткий обзор и сравнение.
|
|
8.
| Мультипликационный персонаж и его разработка.
|
|
9.
| Фон и особенности его отрисовки.
|
|
10.
| Техника перекладки.
|
|
11.
| Покадровая анимация (Целлулоидная).
|
|
12.
| Живопись на стекле.
|
|
13.
| Стоп-кадровая (кукольная, пластилиновая) анимация
|
|
| Всего:
|
|
| II полугодие
|
|
14.
| Озвучка.
|
|
15.
| Фазовка.
|
|
16.
| Контуровка. Ротоскопия.
|
|
17.
| Краткий обзор современной компьютерной анимации.
|
|
18.
| Векторная графика
|
|
19.
| Трехмерная графика
|
|
20.
| Растровая графика.
|
|
21.
| Фрактальная графика.
|
|
22.
| Александр Петров. Анализ творчества.
|
|
23.
| Анатолий Петров. Анализ творчества.
|
|
24.
| Алексей Караев. Анализ творчества.
|
|
| Всего:
|
|
| Итого за 1 класс:
|
|
| 2 класс
|
|
| I полугодие
|
|
1.
| История зарубежной мультипликации.
|
|
2.
| Эмиль Рейно. Жизнь и творчество.
|
|
3.
| Оскар Фишингер биография.
|
|
4.
| Творчество Уолта Диснея.
|
|
5.
| История отечественной мультипликации
|
|
6.
| Владислав Старевич
|
|
7.
| Дзига Вертов
|
|
8.
| Валентина и Зинаида Брумберг
|
|
9.
| Владимир Сутеев. Юрий Меркулов
|
|
10.
| Союзмультфильм. Иван Иванов-Вано.
|
|
11.
| Особенности построения анимационной композиции.
|
|
12.
| Реклама. Виды анимационной рекламы.
|
|
13.
| Спецэффекты. Виды спецэффектов
|
|
| Всего:
|
|
| II полугодие
|
|
14.
| Современная мультипликация.
|
|
15.
| Студия «Pixar».
|
|
16.
| Студия «Warner Brothers»
|
|
17.
| Студия «Disney»
|
|
18.
| Студия «Мельница»
|
|
19.
| Студия «Пилот»
|
|
20.
| Школа-студия «Шар»
|
|
21.
| Студия «Смешарики»
|
|
22.
| Александр Петров творчество
|
|
23.
| Иван Максимов.
|
|
11.
| Константин Бронзит.
|
|
| Всего:
|
|
| Итого за 2 класс:
|
|
| 3 класс
|
|
| I полугодие
|
|
1.
| Производственный процесс анимационного фильма.
|
|
2.
| Основы компьютерной анимации.
|
|
3.
| Графические редакторы для 2-х мерной графики. Обзор и сравнение
|
|
4.
| Adobe Photoshop
|
|
5.
| Macromedia Flash
|
|
6.
| Moho
|
|
7.
| Графические редакторы для 3-х мерной графики. Обзор и сравнение.
|
|
8.
| 3Ds MAX
|
|
9.
| Maya
|
|
| Всего:
|
|
| II полугодие
|
|
10.
| Способы совмещения анимационных техник.
|
|
11.
| Особенности работы со слоями в Adobe Photoshop.
|
|
12.
| ArtRage. Создание и использование фактур.
|
|
13.
| Особенности построения 3-х мерной сцены с использованием рисовальных элементов.
|
|
14.
| Создание иллюзии объема с помощью анимационных слоев.
|
|
15.
| Доработка рисовального фона и персонажей в 3Ds MAX
|
|
16.
| Особенности монтажа 3-х мерных сцен.
|
|
| Всего:
|
|
| Итого за 3 класс:
|
|
| 4 класс
|
|
| I полугодие
|
|
1.
| 3D Studio Max. Общие сведения.
|
|
2.
| Виды объектов.
|
|
3.
| Преобразование объектов и групп объектов.
|
|
4.
| Модификаторы
|
|
5.
| Материалы
|
|
6.
| Источники света
|
|
7.
| Съемные камеры
|
|
8.
| Визуализация сцены
|
|
| Всего:
|
|
| II полугодие
|
|
9.
| Техника «живопись на стекле»
|
|
10.
| Материалы, оборудование и их использование.
|
|
11.
| Особенности работы на одном анимационном слое.
|
|
12.
| Использование ротоскопии
|
|
| Создание 3D-макета для использования в качестве натуры
|
|
| Всего:
|
|
| Итого за 4 класс:
|
|