Структура и функционирование бенчмаркетинга

Теперь рассмотрим принципы, объекты исследования, основные правила анализа иэтапы процесса бенмаркетинга, основные источники информации, контроль всистеме бенчмаркетинга, а также подходы к обучению на основе бенчмаркетинга.Факторы успеха, которые определяют этот процесс, можно классифицироватьследующим образом:"Жесткие" (объективные) факторы:определение четких границ проекта;точное планирование времени;соблюдение стандартов качества;принятие во внимание бюджетных ограничений;"Мягкие" (субъективные) факторы:хороший климат для сотрудничества;положительный настрой - ориентация на достижение результата;осознание важности качества;заинтересованность;творческий подход;этика предпринимательства (анализ превосходства - это не промышленный шпионаж).Эта концепция является вспомогательным средством для сбора информации,требующейся предприятию, чтобы постоянно улучшать производительность икачество и быть впереди конкурентов. Анализ превосходства используется какрычаг, чтобы сломать закостенелую структуру предпринимательства,ориентируясь, например, на лучшие результаты других предприятий.Анализ превосходства - это взгляд на внутренние функции, деятельность и опытсо следующей целью:определить лучшие результаты;проанализировать свою работу;выявить недостатки в функционировании;устранить слабые места;создать мотивацию к постоянному улучшению.

Мáркетинговое иссле́дование (англ. marketing research) — форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.

В дополнение к маркетинговым исследованиям, категория бизнес-исследований включает в себя:

· Исследование рынка — одна из разновидностей маркетинговых исследований, изучает все аспекты бизнес-среды. Здесь задаются вопросы о конкурентах, структуре рынка, правительственных постановлениях, экономических тенденциях, технических достижениях и многих других факторах, которые составляют бизнес-среду (см.: Environmental scanning). Иногда этот термин приписывается финансовому анализу компаний, индустрий или секторов. В этом случае финансовый анализ предоставляет результат инвестиционным консультантам или потенциальным инвесторам, базируясь на проведённом исследовании.

· Исследование продукта — отвечает на вопрос, какой продукт можно произвести на базе доступных технологий и какие продукты и технологии могут быть разработаны в ближайшем будущем (см.: New Product Development).

· Исследование рекламы — этот вид исследований пытается заранее оценить возможное влияние рекламной кампании, а также измеряет успех прошедшей рекламной кампании.

Типы маркетинговых исследований[править | править вики-текст]

Существует много техник маркетинговых исследований, включая:

Фаза инициации[править | править вики-текст]

· Сегментирования (segmentation research) — определяет демографические, психологические и поведенческие характеристики потенциальных покупателей.

· Оценка спроса (demand estimation) — определяет приблизительный уровень спроса на данный продукт.

· Прогнозирование продаж (sales forecasting) — определяет ожидаемый уровень продаж при данном уровне спроса.

· Исследование процесса принятия решения потребителями (consumer decision process research) — определяет мотивацию людей при покупке и процесс принятия решения, используемые покупателями

· Исследование позиционирования продукта (positioning research) — как целевой рынок видит марку по отношению к конкурентам? Что марка значит для потребителя?

Фаза разработки[править | править вики-текст]

· Исследование ценовой эластичности (price elasticity testing) — определяет, насколько потребители чувствительны к изменению цен.

· Тестирование концепций (concept testing) — для оценки того, как потребители воспринимают конкретную концепцию.

· Тестирование названия марки (brand name testing) — что потребители чувствуют по отношению к названию марки.

· Исследование имиджа марки (brand equity testing) — насколько благоприятно потребители видят марку.

Фаза опытного производства и тестирования[править | править вики-текст]

· Пробный маркетинг (Test marketing) — небольшой, ограниченный запуск продукта, используемый для определения возможного принятия продукта при запуске на более широкий рынок.

· Тестирование практичности (usability testing) — определяет, смогут ли пользователи интуитивно использовать и ориентироваться на сайте или в программном обеспечении.

· Тестирование рекламы и продвижения товара (advertising and promotion research) — насколько эффективна реклама и влияет ли она на поведение потребителя при покупке.

Фаза промышленного производства и распространения[править | править вики-текст]

· Таинственный покупатель, тайный покупатель (mystery shopping) — представитель исследовательской компании совершает визит, звонок или другое обращение в центр обслуживания под видом обычного клиента. По итогам процедуры он фиксирует свои впечатления (оценка внутреннего состояния помещения, соблюдение определённых стандартов обслуживания персоналом торговой точки, затраты времени и т. п.) в специальном проверочном листе (анкете).

· Аудит магазина (store audit) — определяет, предоставляют ли розничные магазины адекватный сервис.

· Исследование удовлетворённости заказчика (customer satisfaction study) — интервью или опросы, которые определяют уровень удовлетворённости заказчика качеством товара/услуги.

· Аудит каналов распределения товара (distribution channel audit) — оценивает отношение дистрибьютора и розничного продавца к продукту, марке или компании.

· Выявление портретов покупателей по истории продаж [2].

Все эти формы маркетинговых исследований могут быть классифицированы как исследование по определению проблемы или исследование по поиску решения проблемы.

Похожее различие существует между познающим исследованием и исследованием, решающим проблему (exploratory and conclusive research). Познающее исследование постигает суть проблемы или ситуации. Оно должно получать окончательные решения только с чрезвычайной осторожностью. Исследование, решающее проблему, предоставляет вывод: результат исследования может быть обобщён на всё население.

Оба, познающее исследование и исследование, решающее проблему, являются примерами первичного исследования. Компания проводит и собирает первичные исследования для своих собственных целей. Это контрастирует с вторичным исследованием: исследованием, опубликованным ранее и обычно проведённое кем-то другим. Вторичное исследование стоит намного меньше, чем первичное исследование, однако вторичное исследование редко приходит в форме, которая точно удовлетворяет требованиям исследователя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: