Выставки являются центром встреч и контактов производителя и потребителя, информации и маркетинга, коммерции, продажи и обмена товаров и технологий, активной формой их продвижения на внутренние и внешние рынки. Одним словом, выставки представляют собой систему коммуникации, объединяющую различные элементы выставочного комплекса множеством каналов коммуникации как между собой, так и с компонентами внешней общественной (экономической, политической, социальной и культурно-духовной) среды.
Особенность функционирования выставочного сегмента рынка заключается в том, что именно на выставках формируется его определенная модель. Выставки представляют собой один из основных инструментов развития, обеспечивающий производителям, потребителям и поставщикам возможности для широких деловых контактов. Выставка сегодня представляет и место, где можно найти новых клиентов и заинтересованных лиц, и дает возможность практически ознакомиться с тем, о чем раньше узнавали из средств массовой информации или других источников.
Технология подготовки и проведения выставочных мероприятий представляет собой последовательное выполнение от этапа к этапу тех или иных мероприятий. Некоторые авторы пытаются помесячно расписать все требуемые для выполнения действия. Хотя практика вносит значительные коррективы, все же предварительно рассмотренный перечень действий и их ожидаемая последовательность реализации в установленные сроки в соответствии с сетевым графиком оказывает организаторам существенную помощь и позволяет избежать ряда упущений, допускаемых по причине забывчивости, неорганизованности и др. Для примера приведу один из вариантов такого алгоритмизированного ряда планируемых ежемесячных практических действий за год до начала работы выставки[26].
Примерный план помесячных мероприятий по подготовке к проведению выставки
За двенадцать месяцев
- Выберите интересующую вас выставку.
- Отправьте заявку.
- Проанализируйте выставку. Какова ее общая тема? Кто ее будет посещать.
- Соберите выставочную команду, чтобы совместно продумать планы ее проведения.
- Установите бюджет выставки.