Организационное проектирование системы управления персоналом – процесс разработки проектов организации систем управления персоналом организаций.
Процесс разработки и внедрения проекта системы управления организации состоит их трех стадий: предпроектной подготовки, проектирования и внедрения.
Предроектная подготовка включает в себя этапы:
§ разработка технико-экономическое обоснования целесообразности и необходимости совершенствования системы управления) организацией (ТЭО) включает следующие разделы:
§ системное обследование состояния производства и управления;
§ системный анализ состояния производственной системы;
§ системный анализ состояния системы управления;
§ анализ соответствия системы управления производственной системе;
§ укрупненный расчет ожидаемых технико-экономических результатов;
§ экспертиза и утверждение технико-экономического обоснования
§ разработка задания на оргпроектирование системы (ЗО) управления включает разделы:
|
|
§ формулировка результатов анализа состояния производства и управления;
§ изложение требований к построению системы управления и содержанию общего рабочего проекта;
§ разработка предложений по совершенствованию производственной системы и системы управления;
§ требования к организации разработки, приемки, внедрения проекта, исходной информации для проектирования;
§ расчет ожидаемых технико-экономических результатов;
§ экспертиза и утверждение заданий на оргпроектирование.
Стадия проектирования
§ разработка организационног общиего проекта системы управления организацией (ООП) включает:
§ разработка проекта специализации производства и мероприятий по совершенствованию производственной системы
§ разработка мероприятий по совершенствованию функциональных подсистем системы управления
§ то же по целевым подсистемам
§ то же по подсистеме линейного руководств
§ то же по подсистемам обеспечения управления
§ корректировка задания на оргпректирование
§ расчет ожидаемого экономического эффекта
§ экспертиза и утверждение общего проекта
§ разработка организационног рабочего проекта системы управления организацией (ОРП) включает:
§ подбор комплекса методических и нормативных документов на рабочее проектирование
§ разработка проектной документации на систему управлении в целом
§ разработка проектной документации на функциональные подсистемы
§ то же по целевым подсистемам
§ то же по подсистеме линейного руководства
§ то же по подсистемам обеспечения управления
§ расчет ожидаемого экономического эффекта
|
|
§ экспертиза и утверждение рабочего проекта
Стадия внедрения
§ внедрение проекта совершенствования системы управления организацией включает:
§ материально-техническая подготовка к внедрению
§ социально-психологическая подготовка к внедрению
§ профессиональная подготовка управленческих работников
§ разработка системы стимулирования внедрения проекта
§ опытное внедрение и внедрение проекта
§ контроль за ходом внедрения
§ расчет фактического экономического эффекта
§ приемка и оформление акта по внедрению проекта